Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAlena Pasyukova
3 Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду Цель и задачи трудового воспитания школьников задачи Формирование предпосылок трудовой деятельности Воспитание положительного отношения к труду взрослых Воспитание личности ребенка
4 ручной труд Само- обслужи- вание х/бытовой труд труд в природе дежурства Виды труда
5 Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Наша задача и задача родителей не пропустить этот момент, ведь школьный возраст ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
6 * Опыт трудового воспитания педагогов показывает, что приобщение ребенка к труду, необходимо начинать как можно раньше, в то время, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является необходимым условием формирования трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплинированности, бережливости и прилежания. одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие.
8 Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, познает мир социальных отношений между людьми.
9 Ручной труд
10 * Ребенок от природы склонен к подражательности, его все интересует и привлекает. Он видит, как трудятся взрослые. Вначале его главным образом привлекают чисто внешние стороны, и он их (а затем и свои наблюдения, интерес к труду взрослых) переносит в игру в повседневную жизнь. Эти проявления детей мы, педагоги, используем в педагогических целях.
11 Конструирование
12 Труд должен быть посилен ребенку, тем самым доставляя ему удовлетворение и радость. Ребенок должен понимать, что и его труд приносит пользу другим людям. Хорошо организованный труд – это важное средство всестороннего развития личности школьника.
13 Работа на субботниках
14 мы ставим перед собой задачу воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к окружающей природе
15 Труд в природе. Труд в природе
16 Дежурство по занятиям
17 * Труд оказывает неоценимое влияние и на умственное развитие детей. Трудовое воспитание формирует следующие качества в детях: сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие.
18 * Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком- либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.
19 «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» В. А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.