Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Мещерякова
1 О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Проектная мастерская «Московского лицея «Ступени»
2 Е ДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЯМ, - ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ". Б ЕРНАРД Ш ОУ
3 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПРОЕКТ – план, замысел, предварительный текст документа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - управляемая (следовательно целенаправленная, мотивированная, планируемая, системная, регулируемая, диагностируемая), ограниченная по ресурсам и срокам деятельность, направленная на достижение конкретного результата (цели) – создание уникального продукта. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – педагог (учитель, специалист), который организует, планирует, контролирует, анализирует ход и результат проектной деятельности воспитанника (обучающегося).
4 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПРОЕКТАНТ – воспитанник (обучающийся), работающий над проектом. ПРОДУКТ – результат работы над проектом ПРОБЛЕМА - задача, требующая разрешения, исследования ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - обстоятельства и условия деятельности, содержащие противоречия и не имеющие однозначного решения, в которых разворачивается деятельность обучающегося или группы обучающихся.
5 АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 1. Определяет мотивационной тип подопечного. 2. Проводит анкетирование воспитанников, составляет визитную карточку проектанта. 3. Формулирует педагогические задачи проектной деятельности. 4. Планирует сроки и содержание работы над проектом. 5. Структурирует этапы работы, их продолжительность. 6. Планирует формы контроля на каждом этапе. 7. Определяет глубину собственного погружения в тематику проекта.
6 АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 8. Выясняет необходимость привлечения педагога эксперта. 9. Определяет необходимость консультаций с педагогом-психологом. 10. Помогает проектанту составить план работы над проектом, продумать содержание, форму, жанр проекта, вид продукта, состав и содержание приложений, форму презентации. 11. Доводит до проектанта критерии оценивания проекта. 12. Своевременно обеспечивает представление необходимой документации организатору проектной деятельности в лицее.
7 Д ОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА визитная карточка проектанта с указанием типа мотивации материалы диагностики проектанта или рекомендации психолога рекомендации для различных типов мотивации этапы работы над проектом алгоритм действий руководителя проекта над конкретным проектом )
8 Д ОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА бланк самооценки собственной деятельности проектанта (перед публичной защитой) бланк оценки работы над проектом руководителем проекта (перед публичной защитой отзыв о работе проектанта (для портфолио) рецензия на проект в случае выдвижения на окружной или городской конкурс (по результатам публичной защиты)
9 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Исследователь Проектировщик Проектировщик Испытатель Испытатель Активист Активист Карьерист Карьерист
10 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Исследователь: потребность в исследовании, познании, открытии. Знание как самоценность. Цели: пройти до конца, узнать неизвестное, доказать, понять почему, проверить предположение, решить проблему. Способ презентации: дискуссия, пресс- конференция, интеллектуальная защита, защита на экспертном совете.
11 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРОЕКТИРОВЩИК : потребность в самореализации в значимой «взрослой» деятельности. Знание как средство решения проектной задачи. Знание для дела. Цели: создать, воплотить, понять как, внедрить, усовершенствовать, изменить, осуществить. Способ презентации: мастер-класс, стендовый доклад.
12 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬ: потребность в преодолении, испытании себя. Знание как личный вызов, материал для саморазвития. Цель: проверить на прочность, развить у себя, понять про себя, доказать себе, опровергнуть. Презентация: интеллектуальная игра, защита, пресс-конференция.
13 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ АКТИВИСТ: потребность в социальном признании, социально значимом действии. Знание как средство установления отношений или оказания помощи. Цель: увлечь, сообща доказать, сделать вместе, помочь другим, изменить существующее. Презентация: пресс-конференция, ролевая игра, информационный лист.
14 Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КАРЬЕРИСТ: потребность в достижении самоутверждении, получении более высокого (по сравнению с другими) результата. Знание как средство социального роста, удовлетворения амбиций. Цель: впечатлить, показать свои возможности, доказать другим, получить, продемонстрировать преимущества, усовершенствовать. Презентация: публичный отчет, доклад, шоу, праздник, спектакль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.