Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Арефьева
2 Проектная работа по теме: «Проведение зимнего праздника Масленица» Авторы проекта: Голота А.Н., Арефьева В.П.
3 Цель: знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа. Задачи: - Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; - Развитие ловкости, смекалки; - Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; - Воспитание в дошкольников бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; - Оздоровление дошкольников;. Необходимое оборудование: канат, обручи, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, блины, сгущёнка, мёд, изюм, мармелад. Фактический материал: вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек. Участники проекта: воспитатели, родители, дошкольники. Сроки реализации проекта: г.г.
4 Средства реализации проекта: Формы активных воспитательных мероприятий: Викторины; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Конкурс творческих проектов ( презентации, рисунки,); Содержание проекта Основные этапы проекта Проект реализуется в 3 этапа.
5 Первый этап: подготовительный ( январь 2012 г. – февраль 2012 г.) Цель: диагностика первоначальных знаний детей об масленице, формирование замысла и разработка этапов проекта. На подготовительном этапе происходил процесс создания разработки системы занятий и маршрута для дошкольников, обсуждение цели и задач с детьми, родителями, первичный сбор и анализ информации, теоретическое осмысление проблемы, создание необходимых условий для реализации проекта, анализ результатов этого этапа. Второй этап: основной (март 2012 г.- январь 2015 г.) Цель: формирование готовности к сотрудничеству, готовность к взаимодействию и взаимопониманию. На этом этапе ребята принимали участие в подготовке и участие в масленице. Участие в творческих конкурсах «Раздольная масленица», «Чудеса масленицы» и т.д. Изготовили чучело «Масленицы». С родителями подготовили угощения к празднику, пекли блины. Принимали участие в интеллектуальных играх и викторинах. Все мероприятия способствовали развитию у ребят чувства гордости к традициям своей страны и родного края Третий этап: итоговый (февраль 2015 г.- март 2015 г.) Цель: подведение итогов, анализ результатов. На этом этапе ребята приняли участие в празднике «Масленица», во Всероссийской олимпиаде для дошкольников «Светлячок». Дипломы победителей олимпиад - это результат нашего общего труда.
6 Масленица - что за праздник?
7 Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. Шумно, весело пройдёт Сырная Седмица, А за ней - Великий пост, Время, чтоб молиться.
8 Ой да Масленица на двор въезжает, Широкая на двор въезжает! Ой да Масленица, погости недельку, Широкая, погости другую!
9 Пришла Масленица годовая, Наша гостья дорогая! Она пешей к нам не бывает, Все на кониках приезжает. Ее коники вороные, У них гривы золотые, А саночки расписные. Идет Масленица по льду, Несет блинов сковороду. Принимайте молодую - Разбирайте по блину! Масленица, лезь на горку, Позови к нам ясну зорьку. А под зорьку - соловейку, На денечек, на недельку. Масленица Просковея, Приходи к нам поскорее. А Масленица-бледно ножка, Протянись ты хоть немножко - Хоть недельку, хоть денечек. Хоть денечек, хоть часочек. Ой, Масленица-кривошейка, Встретим тебя хорошенько!
10 Масленица бывает в конце февраля начале марта. Ее празднуют в течение недели.
11 Масленица начинается в понедельник, который называется -встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, балаганы. Те, кто побогаче, начинают печь блины. Первый блин отдают нищим на помин усопших.
12 Вторник заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены просим жаловать».
13 Среда лакомка. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
14 Четверг широкий разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.
15 Пятница тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.
16 Последний день Масленицы - прощеное воскресенье или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.
17 Ты прощай, прощай, прощай, Наша Масленица! Ты не в среду пришла и не в пятницу. Ты пришла в воскресенье, Всю неделю веселье! Всю неделю веселье! Ты пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом! Со блинами, с пирогами, Да с оладьями!
18 Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай !
19 Конец ! А кто слушал, молодец !
20 Используемая литература: 1.. Научно-методический журнал « Воспитание школьников » 2/2012 г. 2. « Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников », сост. С. А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.