Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Казанцев
1 Сальвадор Дали. Жизнь и творчество. Автор: Казанцев Виктор Алексеевич Школа 109, 9В класс.
2 Биография: В 1921 г. становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. В своих ранних работах Дали экспериментирует в разных стилях, однако больше всего его привлёк сюрреализм, к которому он примыкает официально в В этом же году он знакомится с женщиной, ставшей его музой, Галой Элюар. 11 мая 1904 г.- родился в Фигерасе, небольшом городке на северо-востоке Испании. Дали рос неуправляемым мальчиком, плохо учился в школе. Способности к рисованию проявились у него в раннем возрасте, в 14 лет Сальвадор успешно участвовал в своей первой выставке.
3 1934 г.- проходят шесть персональных выставок Дали в Европе и США г.- впервые посещает Италию, где очаровывается работами художников Возрождения г.- изгнан Андре Бретоном из ряда сюрреалистов за нежелание протестовать против действий генерала Франко во время гражданской войны в Испании г.- переезжает вместе с Галой в США, где пользуется шумным успехом г.- возвращается в Европу и обосновывается в Порт- Льигате в Испании г.- небывалый ажиотаж вокруг выставки художника с Токио.
4 выставки в Центре Помпиду в Париже и спустя год в Лондоне привлекают к себе рекордное число посетителей – после смерти Галы покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок Пуболь, а затем, после пожара, в Фигерас – умирает в Фигерасе в возрасте 84 лет. Похоронен на территории местного музея Дали.
5 Это одна из самых известных работ Дали. История её такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром Камамбер. Сыр навёл его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали взглянул на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить его, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Это полотно стало классикой сюрреализма.
7 В гражданской войне в Испании ( ) республиканцы потерпели поражение, и пришедший к власти генерал Франко установил в стране фашистскую диктатуру. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали, в отличие от них, оставался сторонником Франко, хотя особенно и не афишировал это. Но, несмотря на это, ему удалось создать мощное и необычайное антивоенное полотно. «Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, - вспоминал Дали, - и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная варёными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия.»
9 «Дезинтеграция» создавалась два года, завершена в Она частично повторяет написанное ранее «Постоянство памяти». Те же расплавленные в пространстве циферблаты карманных часов, дальняя скала и ветка в левой части холста идеально дублируются в двух названных работах. Только все предметы композиции в новом творении распадаются – дезинтегрируются удивительным образом. Деревянный стол в левом углу теперь показан разрезанным на одинаковые кирпичики. Добавлены рога носорога: они выглядят выпрямленными и устремленными куда-то вдаль. Веточка, зависшая в воздухе раздроблена на несколько частей; часы на ней все так же плавятся и гнутся, только стрелка в новом исполнении старой картины показана оторванной от белого циферблата. Объекты «Дезинтеграции» погружены под воду. Океан, глубокая вода ассоциировалась у сюрреалистов с человеческим подсознанием, таинственным, непостижимым, но имеющим свою логику.
11 «Телефон-омар» скульптура, созданная Дали в сотворчестве с художником Эдуардом Джеймсом, и это безусловно шутка. Она представляет из себя дисковый телефон, к которому вместо трубки прикреплен макет омара. В скульптуре слились природа и техника, как слились они в современном мире. Одно переходит в другое и выглядит при этом предельно нелепо – а ведь именно так и выглядит современный мир, если смотреть на него в перспективе. Кроме того, Дали не нравились телефоны, он называл их средством распространения новостей, и таким образом выразил свой протест против слишком быстрого и слишком неравномерного прогресса, который превращает весь мир в омара на телефонной трубке, выглядящего глупо и явно находящегося не на своем месте. Также он сказал, что однажды омары заменят телефоны. Шутка пользовалась успехом, отчасти из-за того, как Дали её подавал.
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.