Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемorange.strf.ru
1 Управление коммерциализацией результатов НИОКР в НИИ В.Г. Зинов Декан факультета инновационно-технологического бизнеса АНХ при Правительстве РФ
2 Управление коммерциализацией результатов НИОКР в НИИ Основные вопросы: 1.Объекты управления 2.Суть управляемого процесса 3.Инфраструктура управления 4.Субъекты управления
3 1. Объекты управления
4 Объекты коммерциализации 1. Формализованное знание (документированное, кодифицированное) – Результаты научно-технической деятельности на материальном носителе 2. Неформализованное знание (скрытое, недокументированное) – Технические элементы: ноу-хау, умения, навыки Творческий потенциал: опыт, способности
5 Объекты коммерциализации Формализованное знание Результаты научно-технической деятельности Результаты интеллектуальной деятельности Неформализованное знание Определе- ние Примеры Правовая охрана Знание, представленное в отчетной документации по договорам о НИОКР Знание, представленное на материальном носителе, не вошедшее в отчеты о НИОКР Комплект конструкторской документации Отчет об исследовании рынка Отчеты по НИОКР Статьи Записи в лабораторных журналах Описание процесса Описание технических решений Объекты авторского и патентного права. Служебная и коммерческая информация Знание, которое не представлено на материальном носителе Профессиональные навыки и опыт Творческий потенциал Способность организации выполнить работу Комплексное соглашение между работодателем и автором
6 Формализованное знание как интеллектуальное имущество ЗНАНИЕ Отношения между: автором и работодателем исполнителем и заказчиком исполнителем и госзаказчиком правообладателем разработки и инвестором ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ОИС Стратегия: коммерциализация капитализация
7 Неформализованное знание Индивидуальное знание: Зависит от ситуации Не всегда документируется Трудно распространяется Дополняет научные объективные знания Это продукт наших отношений с миром Мы знаем больше, чем можем сказать
8 2. Суть управляемого процесса
9 МАРКЕТИНГ КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОГО ЗНАНИЯ 1)Создание идеи товара 2)Поиск возможности доработки идеи товара для конкретного покупателя
10 Процесс воспроизводства коммерциализуемого знания Идея нового товара Лабораторный образец Опытный образец Анализ продаж малой серии Обоснование решения: о серийном выпуске, о системе сбыта, о послепродажном обслуживании Зн 1 + Зн 2 + ……+ Зн N = Зн i N i = 1i = 1
11 Успех коммерциализации зависит не столько от ресурсов, сколько от способности компании превратить знания в организационное знание зависит от слаженности в компании цепи: организационный потенциал – система воспроизводства знаний – новое знание – новый продукт
12 Внутренние условия коммерциализации знаний Эффект от возникает при : наличии эффективных коммуникаций между членами организации и рабочей группы, постоянного обучения персонала в масштабах как всей организации, так и отдельных групп и подразделений.
13 3. Инфраструктура управления
14 Цели отдела коммерциализации технологий 1.Укреплять связи с промышленностью. Способствовать экономическому росту научной организации. 2.Содействовать коммерческому использованию научных исследований в малых инновационных компаниях. 3.Предоставлять услуги исследователям, администрации, компаниям, желающим использовать университетские технологии в коммерческих целях.
15 Схема коммерциализации в ИПХФ РАН Специальный Web-site Решения о патентовании: Стратегия коммерциализации Партнёры Объём прав Работа с английской фирмой Gryphon Продажа лицензий Учреждение малых предприятий Получение заказов на НИОКР Центр коммерциализации научно-технических разработок: сбор и анализ результатов НТД, экспресс-экспертиза коммерческой значимости, оценочные маркетинговые исследования, поиск партнёров, сопровождение созданных партнёрств, экономико-правовое обеспечение, рекомендации по формированию благоприятной атмосферы в институте.
16 Перечень внутренних документов в ИПХФ РАН Правила внутреннего трудового распорядка Трудовой договор, учитывающий ; Договор о регулировании прав на результаты исследований Положение о сведениях, охраняемых в режиме коммерческой тайны Договор о конфиденциальности Форма раскрытия полученных результатов исследований Методические рекомендации по проведению технологического аудита Структура представления разработок внешнему партнеру
17 Распределение доходов ИПХФ РАН по лицензионным договорам При поступлении средств до $ % - автору 20% - подразделению, в котором разработан объект лицензии; 25% - инновационному фонду института
18 Схема организации технологического аудита 1. Определение интервьюируемого, ознакомление его с опросным листом, целями интервью 2. Изучение отчетов ранее выполненных автором НИОКР 3. Интервьюирование автора двумя работниками службы 4. Составление отчета как конфиденциальной информации 5. Составление коммерческого предложение на русском и английском языках.
19 Информационная поддержка процесса коммерциализации Разработка веб-сайта Наполнение баз данных: о службе коммерциализации о НИОКР Института о результатах зарубежных командировок об участии Института в выставках Информационная поддержка контактов Дирекции с зарубежными партнерами (подготовка и перевод документов)
20 4. Субъекты управления
21 Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах» утвержден постановлением Минтруда России 34 от
22 Профессиональный стандарт 1.Второй квалификационный уровень (специалист, обеспечивающий управление инновационным проектом) 2.Третий квалификационный уровень (организатор выполнения инновационных программ и проектов) 3.Четвертый квалификационный уровень (идеолог инновационных программ и проектов)
23 Нерешенные проблемы коммерциализации 1.Закрепление прав на результаты полученные за средства бюджета 2. Управление конфликтом интересов 3. Презентация суждений о ценности знания 4. Маркетиговые стратегии НИИ 5. Менеджеры инноваций
24 Национальный информационно- аналитический центр мониторинга подготовки кадров для научно- инновационной сферы и обеспечения их мобильности
25 Спасибо за внимание ! ФИТБ АНХ - (095) ЦКР ИПХФРАН 8 – ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.