Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Порошина
1 Технологии коррекционной работы при аутизме
2 АВА - терапия АВА ( Applied Behavior Analysis) – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся на представлениях о поведении человека с точки зрения бихевиорального направления в психологии. Модификация поведения Оперантная терапия
3 Основные характеристики поведенческой терапии Работает с реакциями организма на изменения внешней среды Цель – формирование желаемого, социально-приемлемого поведения Ориентирован на социум Психологическая коррекция – как эксперимент Строится как процесс обучения Недоучет внутренних психологических и биологических факторов
4 Компоненты обучающей ситуации 1 - стимул («differential stimulus», Sd) – запускает поведенческую реакцию. 2- собственно реакция или ответ («response», R) 3 - стимул-последствие («consequence»., Sc) Стимулы-последствия зависят от того, как они влияют на будущее поведение стимул подкрепление наказание
5 Влияние на поведение стимулов, следующих за поведенческой реакцией Динамика стимула Аффективные особенности стимула Стимул привлекателен для организма (+) Стимул неприятен для организма () Появление стимула Положительное подкрепление Наказание Исчезновение стимула Угасание Отрицательное подкрепление
6 Формирование новых навыков Физическая помощь это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию. Вербальная помощь инструкции или подсказки, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции. Моделирование поведенческой реакции используется только в сочетании с другими видами помощи: физической, вербальной. Жестовая помощь это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию. Помощь в виде наглядных стимулов
7 Подкрепляющие стимулы Материальные стимулы Социальные Занятия, виды деятельности Положительное подкрепление зависит от: Увеличения частоты появления вырабатываемого навыка после подкрепления; Индивидуального подбора подкрепляющих стимулов; Подкрепляющий стимул следует непосредственно за вырабатываемой реакцией
8 Соотносится-ли поведение с подкреплением Обучение новому навыку требует частого подкрепления Новое поведение формируется посредством использования помощи и подкрепления Формирование поведения это процесс постепенного уменьшения помощи, сочетающийся с дифференцированным подкреплением шагов, приближающих к желательному поведению.
9 Условия подкрепления 1)увеличения степени самостоятельности при актуализации поведенческой реакции; 2)приближения реакции к желательной; Пример – формирование навыка называния предметов 1) запускающий стимул: предъявляемый предмет и вопрос: «Что это?»; 2) желательная реакция: ответ, например: «Мяч»; 3) подкрепляющий стимул: конфета, словесное одобрение
10 Анализ процесса обучения 1. Дать определение поведения. 2. Выбрать способ количественной фиксации. 3. Убедиться, что данные надежны. 4. Обобщить данные в адекватной форме. 5. Провести анализ данных (отмечается ли прогресс в освоении навыка). 6. Сделать выводы для дальнейшего планирования обучения.
11 Способы фиксации количественных данных Фиксация результатов поведения. Фиксация эпизодов однородного поведения Фиксация неоднородного поведения по временным интервалам. Фиксация выборочных эпизодов поведения Проверка надежности данных СН = Количество параметров оцененных одинаково Общее число реакцийx 100%
12 Анализ обработки данных Данные по обучению навыку чтения Текст 3 Текст 2 33 Текст Даты: уч. года
13 На основании анализа обобщенных данных делается вывод об эффективности обучения навыкам Планирование дальнейшего обучения - производится с учетом количественных данных. Планирование предполагает генерализацию полученного навыка
14 Выбор навыков для обучения и составление индивидуальных программ Критерии составления программ возрастная норма запросы родителей социальная значимость навыков интересы и предпочтения ребенка. Для формирования каждого конкретного навыка создается индивидуальная учебная программа
15 Части индивидуальной программы: Название программы - должно содержать краткое и четкое обозначение того навыка, который предполагается формировать Определение формируемого навыка - с указанием существенных моментов: каким должен быть запускающий стимул, какая пауза считается допустимой между запускающим стимулом и реакцией и т.п. Способ фиксации количественных данных - описывается, какие реакции фиксируются, какой способ фиксации данных применяется, как обобщаются данные.
16 Описание процедуры обучения - производится с указанием видов стимулов, помогающих вызвать реакцию (помощь). Перенос навыка. В этой части содержится описание того, в какие новые условия должен переноситься данный навык. Подбор материалов, организация среды и построение индивидуальных занятий Комната для занятий площадью кв.м. Минимум стимулов, только то, что необходимо в работе Зонирование пространства занятий
17 Использование пособий и дидактических материалов Материал должен быть интересен ребенку Приближен к жизни ребенка Разнообразен и индивидуален
18 Коррекция эмоциональных нарушений Цели работы: 1. Преодоление негативизма. 2. Установление контакта с аутичным ребенком. 3. Снижение сенсорного и эмоционального дискомфорта. 4.Устранениетревоги,беспокойства,страхов. 5. Уменьшение отрицательных аффективных форм поведения: влечений, агрессии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.