Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемSergei Kopanenko
1 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность так и общественная ценность Урок ОБЖ 9 класс автор: Семенютина И.В. автор: Семенютина И.В. г. Краснокамск 2007
2 2 Изучаемые вопросы: Здоровье - человеческая ценность Здоровье - человеческая ценность Создание модели здоровья школьника Создание модели здоровья школьника Здоровье индивидуальное и общественное Здоровье индивидуальное и общественное
3 3 Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З-Д-О-Р-О-В-Ь Е-
4 4 (из Устава ВОЗ) Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
5 5 Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
6 6 Модель здоровья школьника Здоровье Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д. Физическое здоровье
7 7 Модель здоровья школьника Здоровье Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. социальное
8 8 Модель здоровья школьника Здоровье Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. психическое
9 9 Общие задачи маршрута: Знаю Знаю Умею Умею Способен помочь близким Способен помочь близким
10 10 Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. здоровье III II I III II I III II I III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: физическое социальное психическое
11 11 Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях» « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
12 12 Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
13 13 здоровье ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения или здоровье всего населения страны
14 14 Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья. Зеленый – 1 место : очень хорошо развито Зеленый – 1 место : очень хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Красный - 3 место : недостаточно развито Красный - 3 место : недостаточно развито
15 15 Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости» «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
16 16 Подумай: - Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? - Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью? - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
17 17 Домашнее задание: Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.
18 18 Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.
19 19 Спасибо за работу. Всем доброго здоровья!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.