Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКоваленко Мария
1 Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск
2 Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression впечатление), направление в искусстве последней трети XIX начале XX вв. Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи, одним из основателей которого является французский живописец - Оска́р Кло́д Моне́. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке – французский композитор Клод Дебюсси.
3 Главное в музыкальном импрессионизме передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Позднее, в 8090-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора К. Дебюсси и М. Равель наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах- эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью.
4 Общие черты в творчестве художников и композиторов-импрессионистов обнаруживаются не только в области содержания, тематики, но и художественного метода. Необычный взгляд на окружающий мир определил технику живописи импрессионистов. Пленэр – главный ключ к их методу. Они не прошли мимо главных научных открытий в оптике о разложении цвета. Цвет предмета есть впечатление человека, которое меняется постоянно от освещения. Импрессионисты накладывали на холст краски только тех цветов, которые присутствуют в солнечном спектре, без нейтральных тонов светотени и без предварительного смешивания этих красок на палитре. Они наносили краску мелкими раздельными мазками, которые на расстоянии вызывают впечатление вибрации, контуры предметов при этом теряют чёткость очертаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.