Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Лагуновская
1 М ЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Вопросы: 1. Индивидуальный стиль личности в конфликте. 2. Стили поведения личности в конфликте 3. формы и стратегии завершения конфликта стратегии
2 Ц ЕЛИ : О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : П ОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТИЛЕ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ. Р АЗВИВАЮЩАЯ : П СИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ, ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ : В ОСПИТАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТУ.
3 Индивидуальный стиль личности в конфликте – это репертуар поведенческих и эмоциональных реакций человека на конфликтную ситуацию. Различают 2 группы переменных, обуславливающих индивидуальный стиль поведения: первая группа определяется переменными власти, степенью компетентности личности, достаточностью владения информацией; вторая группа включает индивидуально-типологические особенности личности, ценностные ориентации, духовный и культурный уровень личности, характер, темперамент, вид высшей нервной деятельности. Участники конфликтной ситуации оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах. Гришина. Н. В. описывает их следующим образом: 1) путь борьбы, направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого, 2) уход от конфликта, 3) ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблеме.
4 Более подробно стратегии были изучены и описаны Кеннетом Томасом и Ральфом Килменном, которые представили 5 стилей поведения в графической форме и назвали эту модель сеткой Томаса-Килменна. Согласно ей, конфликтное поведение выстраивается в пространстве, заданном системой координат, где по вертикальной оси указывается степень настойчивости в удовлетворении собственных интересов, представляемая как важность результатов, а по горизонтальной оси - степень уступчивости в удовлетворении интересов других партнеров, представляемая как важность отношений. Таким образом, минимальная (нулевая) заинтересованность по обеим осям в точке пересечения принадлежит стратегии избегания, максимальная по вертикальной оси - стратегии соперничества, по горизонтальной - стратегии приспособления. Сочетание максимальной заинтересованности по обеим осям демонстрирует стратегия сотрудничества, срединное положение занимает стратегия компромисса, для которой в равной мере важны нацеленность и на достижение результата, и на сохранение отношений.
5 Цель «выиграть-выиграть» подразумевает такую стратегию поведения как сотрудничество. Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте и заключается в устремлении участников конфликта на конструктивное обсуждение проблемы. В отличие от компромисса, требует гораздо больше времени и активного совместного участия в разрешении конфликта. Данная стратегия может быть использована в следующих ситуациях: решение проблемы очень важно для обеих сторон; оба участника осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны; у участников тесные и длительные взаимоотношения и т. д.
6 Для цели «проиграть-проиграть» используют такую стратегию поведения как компромисс. Компромисс состоит в желании участников конфликта завершить его частичными уступками. Наиболее эффективен в условиях: когда у участников конфликта одинаковая власть и они имеют взаимоисключающие интересы; удовлетворение желания имеет не слишком большое значение и можно позволить себе несколько изменить поставленную вначале цель; компромисс позволяет сохранить взаимоотношения и выгоднее получить хоть что-то, чем все потерять и т. д.
7 Для цели «выиграть-проиграть» выделяют следующие стратегии: соперничество, избегание и приспособление. Соперничество (соревнование, конкуренция) предполагает активные действия и самостоятельный путь выхода. Заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Вот примеры тех случаев, когда следует использовать этот стиль: исход дела очень важен для вас; решение необходимо принять очень быстро; нет иного выбора и нечего терять и т. д.
8 Приспособление (уступка) рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Типичные ситуации: не очень волнует случившийся инцидент конфликта; 24 есть желание сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; когда вы понимаете, что итог намного важнее для оппонента и т. д.
9 Избегание (уклонение) используется, когда участник конфликта не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разрешения конфликта. Существуют следующие ситуации, в которых рекомендуется применять данную стратегию: затрагиваемая проблема не столь важна для вас; вы чувствуете свою неправоту и правоту другого; есть основания полагать, что нет возможности или даже желания решить конфликт в свою пользу и т. д
10 Существуют следующие формы и стратегии завершения конфликта: стратегии 1. Разрешение – это совместная деятельность участников конфликта, которая направлена на прекращение противодействия и на разрешение проблемы урегулирование – устранение противоречий с помощью медиатора. 2. Затухание – временное прекращение конфликта с сохранением предмета конфликта. 3. Устранение – взаимодействие оппонентов при котором ликвидируются компоненты структуры конфликта. 4. Перерастание из одного конфликта в другой происходит, когда в процессе разрешения ситуации появляются значимые противоречия либо изменяется объект конфликта. 5. Исход – результат борьбы. На завершение конфликта влияют: время, участие третьей стороны, своевременное разрешение конфликта, достижение равновесия сил, уровень культуры оппонентов, единство ценностей, опыт решения проблемных ситуаций, особенности отношений между оппонентами
11 Альтернативное решение разрешение конфликтов основывается на следующих положениях: – процесс разрешения конфликта должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму его деструктивные возможности и, наоборот, способствовать максимальному проявлению его позитивных функций; – конструктивное разрешение достигается лишь в том случае, если будут удовлетворены интересы всех сторон- участниц, отвечающие подходу «выигрыш-выигрыш»; – решение задачи конструктивного разрешения конфликта и достижение результата «выигрыш- выигрыш» возможно лишь в случае отказа сторон от оппозиционного торга в пользу ведения переговоров на основе интересов.
12 Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. Это комплексный процесс, который включает непременно и физиологические, и психологические компоненты. Основные черты психологического стресса: 1) состояние организма, возникновение стресса предполагает взаимодействие между организмом и средой; 2) более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; стресс требует для своего возникновения восприятие угрозы; 3) существование нормальной адаптивной реакции к различным ситуациям.
13 Коррекция стресса выражается в следующих алгоритмах действий: 1) необходимо предотвращать конфликтное взаимодействие, избавляться от негативных эмоций; 2) организовывать поиск общих и близких по содержанию точек соприкосновения; 3) снижать интенсивность негативных эмоций; 4) перестать видеть в оппоненте образ врага; 5) объективно обсуждать проблему, а не личностные качества друг друга, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.