Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Майданевич
1 Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих дисциплин: предмет, структура, роль в педагогической деятельности
2 1. Предмет и задача методики преподавания Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам). В узком смысле слова методика преподавания это учение о методах обучения и воспитания.
3 1. Предмет и задачи методики преподавания Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей. Иначе говоря, методика есть совокупность определенных методов, через которые реализуются требования, предъявляемые к преподаванию.
4 2. Основные методы преподавания Классификация Методы Традиционная классификация практические методы: опыты, упражнения, учебная практика и др.; наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана, реферирование; видео методы: просмотр, обучение через Интернет, контроль. Классификация по типу познавательной деятельности объяснительно-иллюстративные методы; репродуктивные; методы проблемного изложения; частично поисковые методы; исследовательские. Бинарные классификации информационный; объяснительный; объяснительно-побуждающий; побуждающий. По дидактическим целям методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг); методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
5 3. Педагогический процесс Педагогический процесс - это организованная и целенаправленная деятельность людей (обучаемых и обучающих, воспитателей и воспитанников) с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и умений, морально-политических, психологических и физических качеств личности и группы. Педагогический процесс – это система. Система состоит из различных процессов, в том числе формирования, развития, воспитания и обучения, неразрывно связанных со всеми условиями, формами и методами. Как система, педагогический процесс состоит из элементов (компонентов), в свою очередь расположение элементов в системе – это структура. Структура педагогического процесса включает в себя: 1. Цель – выявление итогового результата. 2. Принципы – это основные направления в достижении цели. 3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач. 4. Методы – это необходимая работа преподавателя и студента с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения. 5. Средства – способы «работы» с содержанием. 6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.