Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемarchive.distance.msu.ru
1 О дистанционном обучении на Химическом факультете Миняйлов В.В.
2 Сайт дистанционного обучения Химического факультета МГУ
3 Система дистанционного обучения/виртуальная обучающая среда Химического факультета - ОРОКС Разработчик - Московский Областной Центр Новых Информационных Технологий при Московском Государственном Институте Электронной Техники
4 Программы дистанционного обучения Дистанционные курсы подготовки абитуриентов Дистанционные курсы подготовки абитуриентов Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу неорганической химии для учащихся профильных физико- математических классов Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу неорганической химии для учащихся профильных физико- математических классов Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей Дистанционное тестирование первокурсников по английскому языку Дистанционное тестирование первокурсников по английскому языку Проект автоматизированной контрольно-обучающей системы по неорганической химии с удаленным доступом Проект автоматизированной контрольно-обучающей системы по неорганической химии с удаленным доступом Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу «Методика преподавания естественных наук» Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу «Методика преподавания естественных наук»
5 Дистанционные курсы подготовки абитуриентов с 2005 г. Курсы организованы кафедрами неорганической и физической химии. Руководители курсов: директор доцент Е.А. Еремина, технический директор с.н.с. В.В. Миняйлов
6 Математика Химия Физика Дистанционные курсы подготовки абитуриентов
7 Дистанционные курсы подготовки абитуриентов. Подготовка к ЕГЭ Дистанционные курсы Два года обучения/ 2 х 30 недель стоимость Дистанционные курсы Два года обучения/ 2 х 30 недель стоимость Дистанционные курсы 7 месяцев/ 30 недель Дистанционные курсы 7 месяцев/ 30 недель Дистанционные краткосрочные (экспресс) курсы 3 месяца/ 13 недель Дистанционные краткосрочные (экспресс) курсы 3 месяца/ 13 недель
8 Системa дистанционного обучения ОРОКС
9 Почему у нас нужно и можно учится? Возможность обучения с преподавателями химфака МГУ Возможность обучения с преподавателями химфака МГУ Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Возможность ознакомления с требованиями вступительных испытаний Возможность ознакомления с требованиями вступительных испытаний Независимость от географического положения места проживания Независимость от географического положения места проживания Экономия времени и гибкость графика занятий Экономия времени и гибкость графика занятий
10 РЕЗУЛЬТАТ?
11 ~70% поступавших на Химический факультет выпускников ПОСТУПИЛО (в 2009 г.)
12 Куда поступили выпускники? Химический факультет МГУ Химический факультет МГУ Факультет наук о материалах Факультет наук о материалах Факультет биоинформатики и биоониженерии МГУ Факультет биоинформатики и биоониженерии МГУ Государственный университет «Высшая школа экономики» Государственный университет «Высшая школа экономики» МАИ МАИ Московская Медицинская Академию им. Сеченова Московская Медицинская Академию им. Сеченова
13 Географическое распределение учащихся Другие страны С 2005 по 2009 гг. на курсах также учились ребята из Беларуси, Латвии, Казахстана, Мексики, Франции и Кореи
14 Отличия от очных курсов? Требование к высокой личной мотивации учащегося становится критичным Требование к высокой личной мотивации учащегося становится критичным Большая зависимость количества учащихся от рекламной компании Большая зависимость количества учащихся от рекламной компании Высока роль виртуальной учебной части – из-за изолированности учебного процесса каждого учащегося Высока роль виртуальной учебной части – из-за изолированности учебного процесса каждого учащегося …
15 Перспективы?
16 Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей с 2005 г. Работа ведется совместно с кафедрой общей химии химического факультета под методическим руководством проф. В.В. Загорского
17 Курс общей и неорганической химии для «нехимиков»
18 Задачи Облегчение труда преподавателя Облегчение труда преподавателя Повышение успеваемости Повышение успеваемости Удовлетворение научного интереса Удовлетворение научного интереса
19 Программа сетевых контрольных мероприятий по общей и неорганической химии для нехимических факультетов Комплект тренировочных тестов (9 модулей), контрольных работ (2 модуля) и коллоквиумов (3 модуля) Комплект тренировочных тестов (9 модулей), контрольных работ (2 модуля) и коллоквиумов (3 модуля) В 2006/2007 году в системе СДО постоянно занимались 82 студента, в 2007/2008 году – 51 студент, в 2008/2009 году - 42 студента В 2006/2007 году в системе СДО постоянно занимались 82 студента, в 2007/2008 году – 51 студент, в 2008/2009 году - 42 студента Видеоматериалы Комплект тестов
20 Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу неорганической химии для учащихся профильных физико-математических классов Программа создана для специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ - интерната им. А.Н.Колмогорова в рамках проекта ассоциации выпускников СУНЦ. Работа ведется совместно с СУНЦ МГУ, под методическим руководством проф. В.В. Загорского
21 Весной 2005 г. были проведены пробные уроки с использованием СДО, С 2007 г к СДО подключены учащиеся 11-х классов СУНЦ МГУ (интернат им. А.Н.Колмогорова при МГУ). Создано 24 контрольно-тренировочных модуля по 5 темам неорганической химии. В каждом модуле имеются фотографии и видеозаписи химических экспериментов, созданные специально для системы СДО, а также подсказки – ссылки на презентации соответствующих лекций, прочитанных в СУНЦ. В январе 2008 г. в системе ДО промежуточный тест прошел 41 школьник, в январе 2009 г Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу неорганической химии для учащихся профильных физико-математических классов
22 Использование видео в тестах
23 Общий вывод: сетевая система ДО нужна только мотивированным на учебу школьникам и студентам
24 Преимущества использования системы дистанционного обучения Интерактивность – возможность сразу же узнать свою оценку. Интерактивность – возможность сразу же узнать свою оценку. Нет ограничения по времени, следовательно минимум беспокойства. Нет ограничения по времени, следовательно минимум беспокойства. Имея хотя бы 4 эквивалентных теста, можно составить сборный, с большим количеством вариантов. Имея хотя бы 4 эквивалентных теста, можно составить сборный, с большим количеством вариантов. Разгружает преподавателя: с увеличением количества учащихся нагрузка на преподавателя не увеличивается. Разгружает преподавателя: с увеличением количества учащихся нагрузка на преподавателя не увеличивается. Возможность преподавателю в режиме on-line контролировать самостоятельную работу учеников дома. Возможность преподавателю в режиме on-line контролировать самостоятельную работу учеников дома. Удобство получения отчетов – не надо ничего считать, всё автоматизировано. Удобство получения отчетов – не надо ничего считать, всё автоматизировано. Контрольные мероприятия в системе ОРОКС особенно удобны при использовании рейтинговой системы. Контрольные мероприятия в системе ОРОКС особенно удобны при использовании рейтинговой системы. Не требует наличия редких книг у студентов на руках. Не требует наличия редких книг у студентов на руках. Всё в одном месте: материалы, проверка, общение с преподавателем. Всё в одном месте: материалы, проверка, общение с преподавателем. Отзыв профессора Загорского из его доклада на семинаре «Информационные технологии в обучении студентов» 02 апреля 2009 г. на химическом факультете МГУ
25 Результаты Ответ на недоверие преподавателей Ответ на недоверие преподавателей Новая возможность обучения для мотивированных студентов Новая возможность обучения для мотивированных студентов Положительное влияние на успеваемость студентов в очных контрольных Положительное влияние на успеваемость студентов в очных контрольных
26 Дистанционное тестирование первокурсников по английскому языку с 2008 г. проводится на Химическом факультете в конце августа для оценки знаний поступивших с целью получения данных для последующего формирования учебных групп. В настоящее время тестирование в дистанционной форме осуществляется на добровольной основе. Работа ведется совместно с кафедрой английского языка химического факультета, под методическим руководством зав. каф. М.М. Кутеповой Тестовый доступ:
27 Дистанционное тестирование первокурсников по английскому языку Тест на 40 минут из 50 пунктов. Тренировочный и проверочный варианты 2008 г. – 89 участников 2009 г. – 134 участника Задача – облегчение работы преподавателей Гостевой доступ:
28 Проект автоматизированной контрольно- обучающей системы по неорганической химии с удаленным доступом находится на стадии развития и пилотного внедрения на Химическом факультете. Он предназначен для предоставления студентам такой необходимой возможности, как внешний контроль своих знаний в процессе самостоятельного изучения предмета. Возможность реализуется на основе иcпользования компьютеризированных тестов, доступ к которым предоставляется через Интернет и регламентируется учебным планом. Составитель материалов: доцент В.А. Алешин
29 Рабочие тетради для практикума Цепочки химических превращений Учебно-тренировочная работа Проект автоматизированной контрольно- обучающей системы по неорганической химии с удаленным доступом Составитель доцент В.А. Алешин
30 Программа сетевых контрольных мероприятий по курсу «Методика преподавания естественных наук» с 2009 г. Программа разрабатывается под методическим руководством проф. В.В. Загорского для курса, предназначенного для магистрантов факультета наук о материалах
31 Курс проф. В.В. Загорского «Методика преподавания естественных наук» 24 студента магистратуры факультета наук о материалах Рейтинговый зачет
32 Реакция будущего преподавателя на пример ситуации на уроке. Реакция будущего преподавателя на пример ситуации на уроке. Анализ видеозаписи поведения преподавателя на уроке. Вопросы безопасности (что так сделал, что не так) Анализ видеозаписи поведения преподавателя на уроке. Вопросы безопасности (что так сделал, что не так) Курс проф. В.В. Загорского « Методика преподавания естественных наук» Видеотесты
33 Что дальше? Изучение Изучение Развитие Развитие Внедрение Внедрение Продвижение Продвижение Сотрудничество Сотрудничество
34 Сотрудничество МИЭТ г. Зеленоград МИЭТ г. Зеленоград СУНЦ МГУ СУНЦ МГУ Проект «Открытое образование» Международного института Александра Богданова, г. Екатеринбург Проект «Открытое образование» Международного института Александра Богданова, г. Екатеринбург Лицей 1586 г. Москвы Лицей 1586 г. Москвы
35 Учебно-научная деятельность Совместно с факультетом педагогического образования выполнено 4 дипломные работы, ведется 2 аспирантские работы.
36 Люди, без которых данный доклад был бы невозможен Покровский Борис Илиодорович к.х.н., с.н.с., Руководитель ОНТИ Покровский Борис Илиодорович к.х.н., с.н.с., Руководитель ОНТИ Петросян Ирина Всеволодовна к.х.н., н.с. Петросян Ирина Всеволодовна к.х.н., н.с. Элеонора Карловна Кочетова к.х.н., н.с. Элеонора Карловна Кочетова к.х.н., н.с. Табунов Михаил Михайлович вед. Инженер Табунов Михаил Михайлович вед. Инженер В.В. Загорский к.х.н., д.п.н., профессор В.В. Загорский к.х.н., д.п.н., профессор И.В. Яминский д.ф.-м.н, профессор И.В. Яминский д.ф.-м.н, профессор Е.П. Петрова аспирантка Е.П. Петрова аспирантка Миняйлов Владимир Викторович к.х.н., с.н.с. Миняйлов Владимир Викторович к.х.н., с.н.с. Еремина Елена Алимовна к.х.н., доцент Еремина Елена Алимовна к.х.н., доцент Абакумов Артем Михайлович к.х.н., с.н.с. Абакумов Артем Михайлович к.х.н., с.н.с. Карпова Елена Владимровна к.х.н., доцент Карпова Елена Владимровна к.х.н., доцент Семенова Татьяна Юрьевна к.х.н., старший преподаватель Семенова Татьяна Юрьевна к.х.н., старший преподаватель Зотеев Андрей Владимрович к.х.н., доцент Зотеев Андрей Владимрович к.х.н., доцент Давыдова Надежда Александровна аспирантка Давыдова Надежда Александровна аспирантка В.В. Лунин Академик, декан Химического факультета В.В. Лунин Академик, декан Химического факультета А.В. Анисимов Профессор, зам. декана Химического факультета А.В. Анисимов Профессор, зам. декана Химического факультета
37 Благодарю за внимание! Миняйлов Владимир Виктороsвич к.х.н., с.н.с Do.chem.msu.ru
38 Структура занятия Теоретический материал Теоретический материал Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решения Ответы к задачам для самостоятельного решения Ответы к задачам для самостоятельного решения Интерактивный тест Интерактивный тест Контрольная работа, проверяемая преподавателем Контрольная работа, проверяемая преподавателем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.