Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mocnit.ru
1 1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель М.Г.Евдокимова
2 2 Цель проекта: Внедрение в учебный процесс магистратуры НИУ МИЭТ инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий по английскому языку, направленных на реализацию компетентностного подхода, с целью формирования и развития профессиональных иноязычных навыков обучающихся.
3 3 Требования к содержанию проекта: cоставление обзора по проектным образовательным технологиям обучения ИЯ в вузах нелингвистического профиля,); разработка и описание проектной образовательной технологии обучения ИЯ в вузах технического профиля; описание проектной образовательной технологии применительно к дисциплине «Английский язык» в магистратуре НИУ МИЭТ; сценарии реализации проектной образовательной технологии в занятиях по английскому языку, реализуемой в ООП НИУ МИЭТ.
4 4 Результат: Методическое пособие по проектной образовательной технологии для преподавателей в формате готовности печатного издания по требованиям РИО.
5 5 Реализованы 3 этапы ТЗ Показана история, суть, структура метода проектов Выявлены требования к его реализации в магистратуре МИЭТ Предложено конкретное воплощение метода: проект «Научная конференция» Предложены возможные темы конференций Выявлены основные ситуации общения Описаны речевые умения
6 6 Ситуация 1 Группа обсуждает идею проекта, проблемы, связанные с его организацией, необходимые умения, выбирает тему будущей конференции (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно) и ведущего конференции.
7 7 Ситуация 2 Преподаватель и магистрант у экрана компьютера. Преподаватель обсуждает со студентом ход и результаты индивидуальной работы студента по поиску информации в сети.
8 8 Ситуация 3 Группа обменивается информацией относительно найденного в сети и выбирает наиболее интересный материал (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
9 9 Ситуация 4 Группа проводит конференцию (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
10 10 Ситуация 5 Группа обсуждает прослушанные на конференции доклады, оценивает их качество, дает рекомендации докладчикам, оценивает успешность проекта и корректирует его ход (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).
11 11 I. Умения учебного/учебно- профессионального общения (Ситуации 1, 2, 3, 5): а) обсудить цели проекта, б) выявить задачи проекта, в) найти средства реализации проекта, г) установить основные даты, сопряженные с реализацией проекта, д) оценить ход проекта, его промежуточные и конечные результаты и текстовые продукты.
12 12 Каждое из перечисленных умений является комплексным и включает в себя более простые умения: - инициировать обсуждение (плана конференции, ее основных дат и продуктов); - распределять функции/роли в процессе подготовки докладов и материалов конференции; - управлять общением (регулировать мену коммуникативных ролей, подводить итог, принимать решение, завершать обсуждение); - строить монологическое высказывание, реализующие разные типы текстов, формы выражения мыслей, пути и способы детализации мысли, рамки-границы развития мысли;
13 13 Для обеспечения общения в Ситуации 1 магистранты должны уметь: а) предложить тему и обосновать ее значимость; б) принять или отвергнуть предложенную тему и дать обоснование своему выбору; в) выявить цели и задачи, обеспечивающие реализацию проекта в порядке их значимости; г) найти наиболее эффективные средства/ресурсы для реализации проекта; д) распределить функций между исполнителями проекта (сформулировать требования к ведущему, предложить подходящие кандидатуры, обсудить их и принять сбалансированное решение); е) установить основные даты, связанные с реализацией проекта.
14 14 В Ситуациях 2 и 3 магистранты должны уметь: а) оценить найденную информацию с точки зрения ее соответствия задачам конференции; б) обменяться мнениями относительно найденной информации; в) принять аргументированное решение относительно выбора наиболее интересной и нужной информации; г) внести коррективы в ход проекта.
15 15 В Ситуации 4 магистранты должны уметь: а) сделать доклад; б) понять доклады своих товарищей; в) задать вопросы по содержанию докладов; г) высказать свое отношение к изложенной в докладах информации; д) ответить на вопросы по своему докладу; е) внести уточнения, сделать добавление к докладу; ж) принять участие в дискуссии.
16 16 В Cитуации 5 магистранты должны уметь оценить качество докладов своих товарищей с точки зрения: а) соответствия заявленной теме, б) профессиональной значимости представленной информации, в) степени новизны и достоверности информации, г) связности, логичности и структурированности изложения, в) обращенности к слушателю.
17 17 Оценка сделанных докладов должна завершаться подведением итогов и рекомендациями, направленными на улучшение качества докладов на последующих конференциях. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - сформулировать проблему, над которой магистранты будут работать в процессе реализации проекта.
18 18 Даны рекомендации по реализации метода проектов: Проект должен иметь интегрирующий характер Должны четко соблюдаться этапы Должна повышаться степень самостоятельности учащегося Индивидуальная самостоятельная работа должна встраиваться в проект
19 19 КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.