Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКочин Лев
1 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по Фреду Фидлеру и адаптированная Ю. Ханиным Приготовил Кочин Лев Александрович, на примере анализа студенческой группы СПб ГУПа факультета конфликтологии, 3 курс, 3 группа
2 Описание методики Методика была разработана двумя учеными один из них А.Ю. Ханин, а другой неизвестный для меня ученый – А.Ф. Фидлер, в сети существует лишь история, что его имя связанно с данным тестом, а также что в разных работах фигурируется как Федор Фидлер, а иногда Аркадий Фидлер, является уроженцем Польши. (Поэтому не стоит путать Фреда Фидлера с А.Ф.Фидлером). На рисунке 1 вы можете увидеть книгу в которой используется данная методика, собственно, в данной работе оно и было опубликовано. Книга была опубликована в 2002 году. Авторы книг - Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Рис. 1
3 Описание методики Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией). Если визуально представлять метод семантического дифференциала, то можно увидеть следующее: Рис. 2 Было введено в психологию – Чарльзом Осгудом в 1952 году. Автор обосновывал использование 3 базисных оценочных шкал.
4 Инструкция по использовании методики В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак X, тем более выражен этот признак в вашем коллективе. К сожалению главным недостатком данной методики является тот факт, что в методе семантического дифференциала существует шкала обозначающая нейтральность оценочного суждения, т.е. некое серединное значение. В методике оценочной шкалы этого не присутствует.
5 Обработка и анализ данных Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
6 Результаты анализа Кочина Л.А. Было опрошено 37 человек. По данному анализу можно сказать, что по уровню ответов индивидуального профиля, создаем средний профиль. Наиболее часто выбираемые уровни эмоциональной атмосферы колеблется в следующих показателях.
7 Результаты анализа Как мы можем наблюдать из результатов, можно увидеть следующую тенденцию: 6 пунктов из 10 колеблется вокруг среднего значения, можно теоретически предположить, что там могла находится сугубо нейтральная позиция, но от ее отсутствия выбор нес отстраненный от объективной эмоциональной оценки.
8 Результаты анализа По результатам анализа можно сказать также следующее. Т.к. оценка любой эмоциональной атмосферы в определенных группах имеет сугубо ситуационную природу, а именно формируется благодаря тем или иным ситуациям, которые происходят на протяжении активности группы, то можно установить, что исходя из динамики активности группы, будет зависеть изменение эмоциональной атмосферы. Мы знаем, что в группах часто происходят эмоциональные столкновения, будь то позитивные или негативные столкновения, т.к. эмоциональная атмосфера будет иметь чрезмерно большую частоту колебаний в позитивную или негативную сторону, то частота необходимости выявления определенной эмоциональной атмосферы увеличится, а значит данная методика не продуктивна. Также было ранее установлено, что динамика изменения эмоциональной атмосферы не имела среднего, нейтрального значения, а следовательно, методика является не дополненной и не может отображать полноценную картину атмосферы.
9 Выводы Мое мнение указывает на недостатки данной методики. Методика является эффективной лишь на момент ее составления, а именно, на момент написания данного теста. Следовательно, мой анализ указывает, что студенты оценивали эмоциональную атмосферу в определенное время, какая она сегодня – неизвестно.
10 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.