Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеммаша маша
1 Выполнила: студентка 1 курса 1 группы заочной формы обучения Отделения «Логопедия» Направления «Специальное (дефектологическое) образование» Психолого-педагогического факультета Лапина Власта Викторовна
2 Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).
3 1. Конфликтное острое начало с явным нарушением социально-ценных норм и ценностей одним из участников. 2. Ответная фаза соперника. 3 Быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей.
4 развитие разрешение противоречие
5 по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); по участникам (учитель – ученик, учитель – группа учеников, сейчас бы добавила учитель- родитель ученика) по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические. Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения). по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).
6 1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения.
8 В соответствии с временным признаком – стратегические, тактические, оперативные; в соответствии с представлениями о целостном педагогическом процессе – дидактические, воспитательные; в соответствии с технологическим подходом – собственно педагогические и функционально-педагогические
9 Стратегическими называют педагогические задачи, вытекающие из общей цели образования. Тактические задачи – это стратегические задачи в реальном педагогическом процессе. Оперативные задачи – это педагогические задачи, которые встают перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности.
10 Дидактические задачи направлены на управление учебно-познавательной деятельностью воспитанников. Воспитательные задачи призваны управлять процессом воспитания подрастающего поколения.
11 Собственно педагогические задачи связаны с изменением личности воспитанника, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости. Функционально- педагогические задачи направлены на выбор форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.
12 В качестве этапов решения педагогической задачи выступают: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия); 3) процесс решения; 4) анализ результатов решения.
13 При решении педагогической задачи возможны получение не только прямого, но и побочного результата, а также соотношение предметного и воспитательного результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.