Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемTokzhan Khaidarova
1 Министерство здравоохранения Республики Казахстан 2016 год Внедрение ЕНСЗ на амбулаторно- поликлиническом уровне
2 Статья Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. 2. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом. Конституция Республики Казахстан Статья 87. Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан: 1) право на охрану здоровья; 2) предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 3) равный доступ к медицинской помощи; 4) качество медицинской помощи; 5) доступность, качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; … Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения
3 Совершенствование организации, управления и финансирования медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения Государственная программа развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" на 2011 – 2015 годы Четвертое основное направление Формирование системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП Задача Создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи Цель -равный доступ к медицинской помощи; -четкое разграничение функций, полномочий и финансирования ПМСП и специализированной помощи; -внедрение дополнительного компонента к тарифу с учетом оценки результатов деятельности организаций ПМСП и модели частичного фондодержания; -разработка механизмов перераспределения финансовых потоков в сторону увеличения расходов на службу ПМСП и профилактику заболеваний; -повышение мотивации медицинского персонала; -делегирование части полномочий от врача к СМР, увеличение количества ВОП от общего числа врачей ПМСП;
4 НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДЕНСАУЛЫК» Государственная программа развития здравоохранения РК «ДЕНСАУЛЫК» и ОСМС Срок реализации годы
5 5 Обеспечить предоставление качественных и доступных медицинских услуг. Обеспечить диагностирование и лечение максимально широкого спектра болезней. Профилактическая медицина должна стать основным инструментом в предупреждении заболеваний. Необходимо сделать большой упор на информационно-разъяснительной работе с населением страны. Внедрять услуги «смарт-медицины», дистанционной профилактики и лечения, «электронной медицины». Эти новые виды медицинских услуг особенно востребованы в такой большой по территории стране, как наша. Мы должны проработать вопрос введения новых подходов к обеспечению здоровья наших детей. Полагаю необходимым охватить всех детей в возрасте до 16 лет всем спектром медицинского обслуживания. Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстан «Стратегия «Казахстан 2050» - новый политический курс состоявшегося государства» Астана, 2012 год
6 6 В здравоохранении главный приоритет - развитие первичной медико-санитарной помощи. Следует изучить вопрос о введении обязательного медицинского страхования. Солидарная ответственность государства, работодателя и работника за его здоровье – главный принцип всей системы медицинского обслуживания. Занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры – это основа предупреждения заболеваний. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Казахстанский путь : Единая цель, единые интересы, единой будущее» Астана, 2014 год
7 1. Дисбаланс в финансировании ПМСП в разрезе регионов, низкий подушевой норматив в месяц на 1 жителя (по стране за 2013 год сложившиеся фактические расходы на 1 жителя в регионах варьируется от 180 тенге до 419 тенге в месяц); 2. Низкая доля расходов на ПМСП в общем объеме ГОБМП составляет 14%. Вместе с тем в Госпрограмме «Саламатты Казахстан на годы» к 2015 году - 30%, к 2020 году – 40%); 3. Дефицит кадров вследствие непрестижности профессии, чрезмерной загруженности и невысокой оплаты труда; 4. Не привлекательность услуг ПМСП для развития частного сектора: низкий тариф на услуги ПМСП не отражает реальных затрат и полноты охвата услугами населения; не предусмотрены затраты на развитие (капитальные расходы и амортизационные отчисления) и повышение квалификации медицинских работников Ключевые проблемы и «болезни» ПМСП 7
8 8 Высокая смертность от управляемых заболеваний (БСК, онкологические, Сахарный диабет) Повышенный спрос на медицинские услуги ПМСП на фоне отсутствия стимулов у поликлиники Высокий спрос населения на консультации профильных специалистов Необоснованные госпитализации и вызова скорой помощи Низкая активность граждан в проведении профилактических осмотров Проблемы первичного звена
9 Потенциал ПМСП Созданы службы социальной-психологической помощи : в организациях ПМСП республики работают социальные работники, психологи созданы Центры семейного здоровья с отделениями профилактики и социально-психологической помощи молодежные центры, клубы пожилых людей, профильные «школы здоровья» антитабачные центры неправительственные организации, выполняющие социальные заказы по вопросам охраны здоровья
10 Национальная скрининговая программа в Казахстане 1. Скрининг на раннее выявление АГ, ИБС 2. Скрининг на рак молочной железы 3. Скрининг женщин на раннее выявление рака шейки матки с использованием РАР-теста. 4. Скриниг на раннее выявление сахарного диабета 5. Скрининг детей раннего возраста на выявление врожденной и наследственной патологии слуха 6. Скрининг на раннее выявление глаукомы 7. Скрининг целевых групп риска на гепатит В и С у детей и взрослых 8. Скрининг на раннее выявление колоректального рака 9. Скрининг на раннее выявление рака предстательной железы 10. Скрининг на раннее выявление рака пищевода и желудка 11. Скрининг на раннее выявление рака печени Продол жающиеся с 2009 года Вновь введенные с 2011 года Внедрены в пилотных регионах с 2013 года
11 11 Цели солидарной ответственности 2. Изменение поведения и отношения к собственному здоровью у граждан 1. Четкое распределение финансовой и нефинансовой ответственности за здоровье между государством, работодателем и гражданином 4. Рационализация потребления ресурсов и медицинской помощи с акцентом на ПМСП 3. Достижение всеобщего охвата населения медицинской помощью 6. Воздействие на постепенное повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, в том числе за счет: - развития профилактических мер - предупреждения будущих болезней среди молодого населения 5. Воздействие на повышение качества предоставления медицинских услуг 11
12 12 Лекарственное обеспечение на амбулаторном уровне 100% льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан по 48 видам заболеваний более 400 наименований лекарственных средств 50% льготное лекарственное обеспечение по 7 нозологиям Лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП, млрд.тк.
13 здоровье гражданина профилактика и скрининговые исследования ЗОЖ и занятия спортом здоровое питание участие работодателя своевременная диспансеризация диагностика и лечение Борьба с курением, злоупотреблением алкоголя Борьба с ожирением Раннее выявление заболеваний Продление ремиссии, жизни ПМСП - это профилактика
14 Внедрение Единой национальной системы здравоохранения Стационар Усиление профилактических мероприятий ПМСП Свободный выбор пациентом стационара Формирование конкурентной среды Прозрачность оказания медицинских услуг Финансирование медицинских организаций по конечному результату Формирование системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии ПМСП Совершенствование системы управления и менеджмента в отрасли здравоохранения Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения Обеспечение высокого качества и доступности медицинской помощи
15 Внедрение ЕНСЗ на амбулаторном уровне 1. Повышение доступности и качества первичной медико- санитарной помощи населению; 2. Реализация права граждан на свободный выбор врача и медицинской организации; 3. Развитие конкурентной среды и государственного частного партнерства; 4. Управление рациональным потреблением консультативно- диагностических услуг (частичное фондодержание) 5. Повышение мотивации специалистов ПМСП в обеспечение эффективной профилактики с акцентом на здоровое население (через СКПН); 6. Оплата за оказание услуг с учетом достижения конечного результата; 7. Рациональное использование ресурсов. Принципы :
16 Задачи внедрения ЕНСЗ на амбулаторном уровне: 1. Поддержка семейной практики и самостоятельных центров ПМСП, врачей общей практики; 2. Достоверный учет населения в информационной системе «Регистр прикрепленного населения» (РПН); 3. Организация свободного прикрепления населения к организации ПМСП и выбор врача; 4. Предоставление амбулаторно-поликлинических услуг вне зависимости от формы собственности медицинской организации; 5. Перевод государственных медицинских организаций в организационно- правовую форму государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом (ГП на ПХВ); 6. Аккредитация поставщиков амбулаторно-поликлинических услуг, сертификация руководителей медицинских организации по менеджменту, внедрение бизнес планирования; 7. Справедливое распределение бюджета АПП на основе комплексного подушевого норматива (КПН);
17 8. Наличие предварительных договоров у организаций ПМСП на оказание консультативно-диагностических услуг; 9. Мотивированный труд медицинского персонала первичной медико- санитарной помощи (дифференцированная оплата, СКПН); 10. Четкое разграничение услуг ПМСП и консультативно- диагностических услуг, включенных в комплексный подушевой норматив; 11. Индикаторная система оценки качества и соблюдения прав пациента; 12. Обеспечение прозрачности процесса и движения финансирования через информационное сопровождение; 13. Наличие обученных операторов и статистиков для учета деятельности амбулаторно-поликлинической организации; 14. Делегирование части функции от врача к медицинским сестрам.
18 Обеспечение приоритета социально-ориентированной ПМСП Семейный принцип Укрепление СМР Социальный работник и психолог Скрининги, школы здоровья и МЦЗ ПМСП (фондодержатель) ПМСП (фондодержатель) 1) обеспечивает амбулаторно- поликлинической помощью прикрепленное население и ее доступность 2) формирует и управляет потребностью в получении КДУ; 3) повышает эффективность профилактики КДЦ (субподрядчик КДУ ) КДЦ (субподрядчик КДУ ) 1) обеспечивает доступность КДУ в соответствии с востребованностью населения; 2) повышает качество услуг и внедряет новые технологии и расширяет спектр услуг;
19 Алгоритмы взаимодействия между медицинскими и социальными работниками. Методические рекомендации. МЗ РК. РЦРМ. 1. Модель социально-ориентированной первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в Казахстане 2. Способы взаимодействия между специалистами Отделения в трех направлениях по оказанию медико - социальной и психологической помощи 3. Организация деятельности социального работника в ПМСП 3.1 Стандартные процедуры и алгоритм деятельности социального работника ПМСП для лиц (семьи), оказавшихся в ТЖС (сиротство, дети, оставшиеся без попечения родителей) 3.2 Стандартные процедуры и алгоритм деятельности социального работника ПМСП для лиц (семьи), оказавшихся в ТЖС (безнадзорные несовершеннолетние, в том числе с девиантным поведением, а также несовершеннолетние после суицидальных попыток, юные матери) 3.3 Стандартные процедуры и алгоритм деятельности социального работника ПМСП для лиц (семьи), оказавшихся в ТЖС (стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности, ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех
20 Особенности финансирования организаций ПМСП ПП РК от 7 декабря 2009 г 2030 «Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств» Управление здравоохранения осуществляет оплату организациям ПМСП: 1)по численности прикрепленного населения согласно данным «Портала «РПН»; 2)по комплексному подушевому нормативу (КПН) на 1 жителя с учетом половозрастного коэффициента, включая СКПН по результатам деятельности 3)за оказание АПП по услугам включенным в КПН, кроме: - услуги, финансируемые за счет средств местного бюджета: - КДУ участникам Великой Отечественной войны; - КДУ в кожвенерологических, психоневрологических, наркологических, туберкулезных диспансерах; - КДУ гражданам призывного возраста в период прохождения призывной комиссии; - КДУ врачебно-физкультурного диспансера; услуги Центров по формированию ЗОЖ; - услуги, финансируемые за счет средств республиканского бюджета в виде целевого текущего трансферта: -КДУ в онкологическом диспансере; -ортодонтическая помощь детям с врожденной челюстно-лицевой патологией; -услуги, оказываемые передвижными медицинскими комплексами; -услуги, оказываемые в травматологических пунктах; -стоматологические услуги; - реабилитационные услуги; - дорогостоящие услуги, кроме услуг ПЭТ и ОФЭКТ, которые оказываются на республиканском уровне и возмещаются за счет средств республиканского бюджета; - скрининговые исследования, предусмотренные в республиканском бюджете на 2014 год областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.
21 Успешное внедрение ЕНСЗ на амбулаторном уровне: 1) корректность и достоверность данных по прикрепленному населению в портале «Регистр прикрепленного населения» 2) доступность к интернет ресурсам (каналы связи и точки доступа); 3) обеспеченность компьютерной и организационной техникой для внедрения информационной системы «Амбулаторно-поликлиническая помощь» и портала «Регистр прикрепленного населения»; 4) обеспеченность операторами и статистиками для учета услуг; 5) внедрение дифференцированной оплаты труда специалистов ПМСП; 6) внедрение частичного фондодержания (субподряд); Задачи для управления здравоохранения к организациям ПМСП: Февраль: подведение результатов внедрения частичного фондодержания Март: проведение 3-х дневного обучения руководителей ПМСП и КДЦ (субподрядчиков) по менеджменту и защита «Бизнес плана» Апрель: оценка результатов за 1-й квартал
22 22 Приоритетное развитие ПМСП Стимулирующий компонент подушевого норматива в расчете на 1 жителя, тенге 45 тк 47 тк 50 тк 100 тк 100% охват организаций ПМСП; Более 37 тысяч специалистов ПМСП; Не менее 10% средств направлено на повышение квалификации; Средний размер ежеквартальной доплаты составил: врачам около 80 тысяч тенге (±500$); СМР около 40 тысяч тенге (±200$); Соцработникам около 40 тысяч тенге (± 200$).
23 23 1. Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП 2. Детская смертность в возрасте от 7 дней до 5 лет, предотвратимая на уровне ПМСП 3. Своевременное диагностирование туберкулеза легких; 4. Раннее выявление случаев с диагнозом злокачественные новообразования визуальной локализации 1-2 стадии (рак шейки матки, рак молочной железы, колоректальный рак, рак кожи, рак ротоглотки) 5. Удельный вес пролеченных больных в стационаре из числа прикрепленного населения с осложнением болезней системы кровообращения (инфаркт миокарда, инсульт) 6. Отсутствие жалоб Индикаторы СКПН в 2014 году
24 Программа управления заболеваниями 5% Управление случаями 15-25% Управление заболеванием на уровне медицинской организации 70-80% Самоменеджмент Охрана здоровья Управление хроническими заболеваниями: управление населением Больше чем уход и управление случаем Уровень 3 – Очень сложные пациенты Управление случаем Уровень 3 По мере того, как пациенты заболевают более чем одним хроническим заболеванием (осложнением), то управление их помощью становится непропорционально трудной для них, или для системы здравоохранения и общества. Уровень 2 4Управление заболеванием/помощью, которое предоставляется мультидисциплинарной группой и являющейся высококачественной, основанной на принципах ДМ, подходит в целом для большинства людей на этом уровне. Это означает применение прогнозирующего подхода к управлению заболеванием, согласно принятым протоколам или клиническим путям для управления конкретными заболеваниями. Данные действия подкреплены хорошей информационной системой здравоохранения – регистры пациентов, планирование медицинской помощи, элек историями болезней пациентов. Уровень 1 4С помощью правильного подхода/советов многие люди могут научиться быть активными участниками в собственной самопомощи, живя и управляя их состоянием. Данный путь помогает им избежать осложнений, снизить ухудшения и избежать последующие состояния. Большинство пациентов с ХЗ относятся к данной категории – таким образом, маленький сдвиг в сторону улучшения может показать огромные результаты. Уровень 2 – Пациенты, с высоким риском Управление помощью Уровень 1 - Управление 70-80% населения с ХЗ
25 ПМСП МТСЗМВДМОНМЮАкиматыМРР Межсекторальное взаимодействие
26 При этом, необходимо обеспечить: Преемственность и взаимосвязь в работе между медицинскими организациями и врачами разных специальностей; Соблюдение этапности по уровням оказания медицинской помощи; Взаимодействие между структурами, осуществляющие внутренний и внешний контроль качества медицинской помощи на уровне ПМСП; Широкое использование диспансерного наблюдения в работе врачей как наиболее результативного и эффективного инструмента профилактической деятельности; Организацию дополнительной медицинской помощи по месту работы населения с учетом неблагоприятных факторов работы; Широкую информационную разъяснительную работу среди населения Цель - завершение не менее 80% услуг на уровне ПМСП
27 Стимулирование профилактической направленности Расширение спектра и качества оказываемых услуг Стимулирование развития технологий в организациях ПМСП Обеспечение рационального и эффективного использования средств Повышение мотивации медицинских работников ПМСП Создание положительного имиджа врача и медсестры первичного уровня Ожидаемые результаты реформирования ПМСП в рамках ЕНСЗ
28 Мировой опыт показывает, что все успешные системы здравоохранения достигли высоких результатов деятельности и уровня здоровья населения преимущественно за счет развития ПМСП, как главного элемента здравоохранения. Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.