Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛидия Морозова
1 Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки (ничего подобного не будет ни в один последующий период жизни! Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста.
2 Основные принципы используемые для создания предметно – развивающей среды. научности надежности и безопасности гигиенического соответствия опоры на зону ближайшего развития возрастного и гендерного соответствия; совмещения игровой и познавательной деятельности детей; постепенного усложнения обучающих заданий и условий игр.
3 Зонирование группового помещения Жизненное пространство в группе раннего возраста дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
4 Центр двигательной активности
5 Природный уголок
6 Центр песок-вода Центр развивающих игр или «дидактический уголок».
7 Центр изобразительной деятельности» стена творчества и фантазии
8 Центр для сюжетно – ролевых и ситуативных игр "Жилая комната", "Кухня"
9 Центр для конструирования
10 Музыкально-театральный центр
11 Уголок ряженья и «Парикмахерская
12 Книжный уголок
13 Уголок «Моя семья» Родители приносят свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.
14 Уголок для уединения
15 Мини – музей «Погремушки» Создание мини-музея в группе является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
16 Гендерный подход «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по-своему - прекрасны! из книги «Мы мальчики, мы девочки» автор Татаринцева. Интерьер группы составлен соответственно возрастному и половому составу детей.
17 В игровой зоне для мальчиков - разместили крупный конструктор, большие машины, гараж, подъемный кран, детские инструменты (молоток, плоскогубцы, отвертки и т.д.). Во второй - игровой зоне для девочек - обустроены парикмахерская, размещены куклы, коляски и т. д
18 Созданная в группе предметно - развивающая среда вызывает у детей и родителей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Наша группа обогащает малышей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
19 Программа «От рождения до школы Н.Е.Веракса, Москва, Просвещение г. Методические пособия для педагогов Теплюк С.Н. Дети раннего возраста. М., Мозаика – Синтез, Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление. - М., Просвещение Смирнова Л.А. Развитие речи у детей 2 – 3 лет. М., Мозаика – Синтез, Гербова В.В. Занятия по развитию речи. М., Мозаика – Синтез, Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М., Мозаика – Синтез, Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М., Просвещение Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., Просвещение Венгер А.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., Просвещение Используемые программы:
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.