Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Алексеева
1 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДИНГА В РОССИИ. Выполнили студентки 3 курса, экономического факультета, 35 группы, Алексеева Алиса и Балашова Наталья.
2 История брендинга в России. Либерализация экономических отношений в начале 90- х годов хх в. способствовала притоку иностранного капитала в отечественную экономику и принципиальным образом изменила структуру товарного предложения. Стремительное насыщение товарных рынков стимулировало развитие в России маркетинговой инфраструктуры, в особенности системы продвижения и брендинга.
3 История брендинга в России В целом эволюцию брендинга в России можно представить четырьмя основными этапами : 1 этап. До 1998 г. происходили накопление и систематизация опыта в связи с внедрением иностранными компаниями брендинговые технологий на российский рынок. 2 этап гг. ознаменовались появлением в нашей стране первых массовых брендов, захвативших лидерство в товарных категориях. 3 этап гг. связаны с качественным переосмыслением подходов к организации работы с потребительскими сегментами, изменением принципов сегментирования и позиционирования товаров на рынке, формированием целевых потребительских аудиторий. 4 этап. К 2003 г. в России закончилось формирование маркетинговой инфраструктуры, получили развитие основные технологии продвижения товаров. В настоящее время российский брендинг вступает в качественно новый этап развития, ориентированный на формирование потреби тельской лояльности.
4 Проблемы развития брендинга в России. Основная проблема российского брендинга переходного периода заключалась в отсутствии единого концептуального понимания его сути. Чаще всего брендинг российских предприятий ограничивался разработкой имени бренда, не имел стратегической направленности и не согласовывался с бизнес стратегией фирмы. В условиях ограниченности рекламных бюджетов руководители предприятий игнорировали целостность концептуального видения бренда и поручали его разработку разным рекламным организациям, предлагавшим наиболее доступные условия для сотрудничества. Мероприятия брендинга финансировались по остаточному принципу.
5 Проблемы развития брендинга в России. Существенные различия в подходах западных и отечественных компаний к организации маркетинговой деятельности и брендинга сохраняются до сих пор. Однако сейчас это обусловлено не столько ограниченностью бюджетов, сколько недооценкой значимости стратегического маркетингового планирования и развития капитала брендов. В отличие от западных менеджеров руководители российских компаний ориентированы на получение краткосрочной прибыли и не развивают стратегическое инвестирование в бренды.
6 Проблемы брендинга в России. В практике отечественных компаний весьма ограниченно используется агрегатирование целевых сегментов. Крайне мало создается брендов, позволяющих их связать покупателя с определенным стилем жизни, определенным набором ценностей. Это объясняется тем, что четкое позиционирование подразумевает привлечение одной группы покупателей и отказ от других, не разделяющих выбранные идеи или ценности. Как правило, для продвижения в России глобальных брендов фирмы задействуют гораздо большие рекламные бюджеты, нежели н a западных рынках. В маркетинговой системе продвижения западные компании в основном применяют стандартизированные коммуникационные технологии и медиа стратегии, адаптируя их к особенностям российского рынка : часто используются уже готовые рекламные материалы, созданные для восточноевропейского и азиатского регионов.
7 Топ -10 самых дорогих брендов нашей страны по версии Brand Finance Брендинг – явление далеко не новое для России. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на российский рынок, так и не становятся брендами. 1) Название бренда Стоимость на 1 января 2012 года 2) Сбербанк 11,77 млрд. долларов 3) МТС 9, 55 млрд. долларов 4) Газпром 4,67 млрд. долларов 5) Билайн 4,18 млрд. долларов 6) Лукойл 3 млрд. долларов 7) Роснефть 2,9 млрд. долларов 8) Магнит 2,6 млрд. долларов 9) Мегафон 2,3 млрд. долларов 10) Северсталь 1,5 млрд. долларов 11) ВТБ 1,8 млрд. долларов
8 можно выделить основные причины неудач : 1) Просчеты, сделанные при разработке бренда ; 2) Недоверие потребителей к новым торговым маркам ; 3)« бренд » не всегда равно « качество »; 4) Нехватка кадров ; 5) Недостаток финансовых вложений в раскрутку своего бренда. 6) Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которых и является первым этапом создания бренда, возможно достижение цели – появление нового бренда в России.
9 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.