Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемElena Lyashenko
1 « Современные подходы к организации обучения ИЯ »
2 Бордовская Н. В. и Реан А. А. дают такое определение : « Обучение это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система : преподавание и учение ». И. П. Подласый же считает, что обучение – это сложный процесс, и дать полное и всестороннее определение ему очень трудно. Он дает такое определение : « Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели ».
4 Подход к обучению - базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию ; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать. Выступает как самая общая методологическая основа исследования в конкретной области знаний. Методы обучения реализуют тот или иной подход, являясь тактической моделью процесса обучения.
6 Личностно - ориентированный подход
7 Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития
8 Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума : способность человека к выбору ; умение рефлексировать, оценивать свою жизнь ; поиск смысла жизни, творчество ; формирование образа Я ; ответственность ( в соответствии с формулировкой Я отвечаю за всё ); автономность личности ( по мере развития она всё больше освобождается от других факторов ).
9 В личностно - ориентированном образовании ученик главное действующее лицо всего образовательного процесса. Педагог становится не столько « источником информации » и « контролером », сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.
10 Интерактивный подход
11 Интерактивный подход это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
12 Интерактивные подходы : творческие задания ; работа в малых группах ; обучающие игры ( ролевые, деловые игры и образовательные игры ); использование общественных ресурсов ( приглашение специалиста, экскурсии ); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения ( социальные проекты, соревнования, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки ); разминки ; изучение и закрепление нового материала ( интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео - и аудиоматериалами ); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (« Займи позицию ( шкала мнений )»; разрешение проблем (« Дерево решений.)
13 Развивающее обучение
14 Традиционная классно - урочная форма не пригодна для решения задач развивающего обучения, потому что последнее нацелено не на усвоение готовых знаний, а на усвоение учебного материала через исследование. В нем ученик выступает в качестве субъекта поисковой деятельности. Для этого ученику нужен оппонент. Он будет у него в условиях коллективного диалога. Тогда проявляется сотрудничество и между учащимися, и между учителем и учащимися как равноправными субъектами учебной деятельности. В процессе развивающего обучения качественно меняется тип мышления от конкретно - образного к абстрактно - логическому, в дальнейшем к теоретическому.
15 Итак, специфический результат развивающего обучения состоит в свободном развитии каждого ученика как субъекта учения и как личности. Свободное развитие это такое, которое не подчинено заранее заданной норме, оно не имеет эталона. О результатах развивающего обучения судят по сдвигам в развитии каждого отдельного ученика.
16 Игровые подходы
17 Игровое обучение это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях : знаниях, навыках, умениях, эмоционально - оценочной деятельности.
18 Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В этой же связи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.
19 Проблемный подход
20 Проблемный подход ориентирует на использование реальных возможностей образования в реализации социальных целей : управлять формированием личностных качеств нельзя ; можно управлять деятельностью, которая способствует развитию определенных личностных качеств. Проблемный подход дает возможность решить проблему согласования целей образования и мотивов образовательной деятельности учащихся. Этот подход предполагает отказ от ориентации на образование исключительно как на способ подготовки к будущей жизни.
21 Проблемный подход ориентирует на изучение как тех проблем, которые принято считать вечными, и которые каждое молодое поколение решает для себя ( жизненного выбора, самоопределения, отношения к ценностям взрослых и т. д.), так и тех проблем, которые приобрели особую актуальность для данного поколения учащихся в связи с изменениями, происходящими в обществе.
22 Программированное обучение
23 Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий.
24 В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов. В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся.
25 Метод проектов
26 Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
27 Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
28 Коммуникативный подход
29 Суть этого подхода означает, что обучение носит деятельностный характер, поскольку реальное общение на занятиях осуществляется посредством речевой деятельности, с помощью которого учащиеся стремятся решать реальные или воображаемые задачи. Коммуникативный подход в обучении означает также, что в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально - психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучаемого, а также его интересов.
30 Объектом обучения данного подхода является речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод. Конечной целью обучения в рамках названного подхода является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т. е. готовности и способности, учащихся к речевому общению.
31 Компетентностный подход
32 Компетентностный подход это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
33 Технологический подход модернизирует традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как организации достижения учащимися четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как " технологический ", конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.
34 Поисковый подход преобразует традиционное обучение на основе продуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого учащимися освоения нового опыта. В рамках этого подхода к обучению целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт ; ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
35 Инновационный подход Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения какой - либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний учащихся. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех учащихся, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности ( компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды ). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.