Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемальбина рамазанова
2 Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться
4 УМЫВАТЬСЯ возвратная форма глагола
5 Умываются
6 Измените слова. Составьте предложение. Белый, раздвинуть, сухой, зелёный, листок, подснежник, трава. В какой они форме? Запишите предложение.
7 Выполните синтаксический разбор предложения. Обозначьте все изученные орфограммы. Белые подснежники( 2 ) зелёными листьями раздвинут( 3 ) сухую траву.( 4 )
8 ПОДНЕЖНИКИ мн.ч. Слово обозначает «цветок, появляющийся из – под снега», образовано от слова СНЕГ с помощью суффикса – НИК и приставки ПОД -
9 Раздвинут (3) Раздвинут(подснежники) – (что сделают?) н. ф - раздвинуть(что сделать?) несов.вида, гл.,I спр., в б.вр., в 3 л., во мн.числе, сказуемое.
10 Вопросы. Повторение. Запишите ответы. 1. Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения является? 2. Что такое спряжение? 3. Запишите вопросы неопределенной формы глагола? Вопросы сов. и несов.вида? Запишите окончания н.ф. 4. Как определить личные окончания гл. под ударением? 5. Как определить спряжение гл. с безударными личными окончаниями? Надо... если.., то При помощи какого суффикса образуются гл. прошедшего времени? 7. Как пишется частица не с глаголами? 8. Запишите постоянный признак глагола?
11 ответы 1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? обозначает действие предмета. В предложении является сказуемым. 2. Спряжение – изменение гл.по лицам и числам в н. вр и б.вр. 3.Н.ф – что делать(несов.вид),что сделать? (сов.вида) окончания н.ф. - ти, - ть, -чь. 4. Личные окончания гл. под ударением – Е (Ё) ут,ют – 1 спр., И ат,ят – 2 спр., 5. Надо поставить в н.ф. если И – 2 спр, если не И - 1 спр. кроме гл – искл гл. прошедшего времени - с помощью суффикса Л. 7. частица НЕ с глаголами пишется раздельно. 8. постоянный признак глагола – вид, спряжение.
12 ФИЗМИНУТКА
13 Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»
15 Ребята! Берегите зрение!
16 Береги зрение! Работая на компьютере, помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!
17 Найдите лишний глагол? Что общего у всех остальных глаголов? Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани... К.И.Чуковский «Мойдодыр»
18 Что такое – ся? Как называются такие глаголы? Упражнение 274 с.94 - как различаются глаголы с - ся и без – ся по смыслу? - в какой форме Ь пишется, а в какой не пишется?
19 Возвратная форма глагола Суффикс – ся, (- сь) действие, направлено на того, кто его совершает Запомни! Входит в основу! ся 2 способа проверки: - ться пишется ь, если в н.ф. (что делать?) - тся не пишется ь, если 3 л.(он)( что делает?) Как обозначается орфограмма?
20 Упражнение 275 с.96 отправляют..ся (...) виднеет...ся (...) хочет..ся (...) обращает..ся (...) ожидает..ся(...) Обратите внимание на обозначение орфограммы!
21 Синквейн. Запишите в тетрадь. ГЛАГОЛ 1.сущ. 1 слово 2.прилаг. 2 слова......, гл. 3 слова.....,...,....., 4. фраза 4 слова синоним 1 слово
22 Домашнее задание: Упражнение 6 с.109
23 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.