Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРита Ельшина
1 КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Дидактические игры на уроках изоискусства в младших классах по междисциплинарному курсу Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях профессионального модуля 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях. Выполнила: Чухлебенко Анна Владимировна, студентка 3 курса специальности Изобразительное искусство и черчение Руководитель: Черняева Марина Альбертовна, преподаватель МДК Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
2 Игровые технологии являются одной из уникальных форм организации воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению изобразительного искусства.
4 Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В художественно-дидактических играх этой целью является развитие.
5 Творческое воображение это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.
6 Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей школьного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
7 Главная задача дидактических игр – эстетическое воспитание учащихся. Достигается оно путем развития у детей наблюдательности, образного мышления, художественного видения красоты формы и цвета.
8 Понятие «форма» и «цвет» - это первое, с чем должны познакомиться учащиеся. Для правильного восприятия формы предмета ее следует соотнести с соответствующим геометрическим образом, а если форма предмета более сложная, то «разделить» предмет на составляющие его отдельные элементы.
9 дидактические игры различаются по:
10 Классификация – распределение предметов какого-либо рода на классы, согласно наиболее существенным признакам. Классификация игр должна позволить ориентироваться в игровом разнообразии, осмысленном и эффективном их использовании
11 Обучающие игры - игры активизируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их. Эти игры предназначены для формирования определенных логических структур или для подготовки к усвоению определенной математической идеи.
12 А.И. Сорокина разработала классификацию дидактических игр: 1)Игры-путешествия 2)Игры-поручения 3)Игры-предложения 4)Игры-загадки 5)Игры-беседы
13 Развивающие игры: 1)Игры, развивающие восприятие цвета. 2)Игры, развивающие восприятие формы 3)Игры, развивающие восприятие качеств величины 4)Игры, формирующие целенаправленное внимание 5)Игры, развивающие речь и мышление 6)Игры, развивающие память
14 Классификация дидактических игр по А.А. Смоленцевой: 1)Игры с предметами наиболее доступны детям 2)Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности 3)Наиболее сложны словесные игры
16 Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов).
17 Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.
18 Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.
19 Тема: «Березовая роща осенью». Программное содержание: Закрепить знания детей о временах года. Ввести понятия: теплые и холодные цвета, пейзаж.
20 теплые и холодные цвета
21 Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.
22 Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научности мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.