Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемMadina Auganbek
1 Согласованные и несогласованные определения
2 Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные определения». Задачи: - организовать работу над освоением содержания правила; - формировать умения по вычленению согласованного и несогласованного определения из текста; - способствовать развитию рефлексивных умений при осуществлении контроля и самоконтроля, познавательной активности; - способствовать воспитанию интереса к русскому языку через работу с текстом; - воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками.
3 Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком (С. Есенин) - Напишите наизусть строчки С. Есенина ( письмо по памяти) -Какую картину рисует поэт? -Какие средства выразительности использует автор? -Посмотрите, каким членом предложения являются данные слова?
4 -Подберите определения к слову осень ( в «Словаре эпитетов» около 75 определений)
5 «Мозговой штурм» -Почему второстепенный член назван определением? -Что значит согласование, согласие, согласованные -Что значит нет согласия, несогласие, несогласованные? -Сформулируйте тему урока --Откройте параграф 25 на стр.68-71
6 -Прочитайте материал учебника. -Заполните таблицу, которая лежит перед вами «V»-знал«+»-узнал«-» не понял -Что нового вы узнали об определении? - Выполните упр Внимательно изучите таблицу, дополните своими примерами. -Расскажите о способах выражения несогласованного определения.
7 Выборочный диктант Берёзовая роща, дом лесника, бумага в клеточку, платье из шерсти, тринадцатая страница, сочные плоды, улыбающееся лицо, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик шести лет.
8 Согласованные Несогласованные Берёзовая роща Дом лесника тринадцатая страница бумага в клеточку сочные плоды привычка останавливаться улыбающееся лицо мальчик шести лет обрывистый берег платье из шерсти (взаимопроверка)
9 - Составьте и запишите предложения, употребив данные ниже существительные в качестве согласованных и несогласованных определений Скрипка, родник, стекло, чугун, дорога, осень, праздник
10 Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание
11 - Подчеркните согласованные определения одной чертой, несогласованные - двумя Самостоятельная работа В этом лесу всегда стоял шум – ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромою и стоявшие неподвижно, не шевельнув листом…
12 Карточка для рефлексии: 1. Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными. 2. Я знаю, как определить согласованные определения. 3. Я знаю, как определить несогласованные определения 4. Я знаю, как отличить согласованное определение от составного именного сказуемого.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.