Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2008.secr.ru
1 CMMI Appraisal – Cost Control and Extra Business Benefit Stanislav Kalkanov, Grigory Gusev Luxoft 23-Oct-2007
2 Что такое CMMI? Capability Maturity Model® Integration (CMMI) – интегрированное семейство моделей совершенствования процессов и оценки зрелости организаций Модели CMMI - методология совершенствования процессов, коллекция практик, описывающих основные и наиболее важные элементы и характеристики эффективной деятельности. ! В модель включены практики, доказавшие свою эффективность в реальных условиях и проверенные практическим опытом многих проектов/организаций (« best practices» )
3 Концепция зрелости процессов Процесс ad hoc, систематический подход к разработке ПО отсутствует Процессы определены на уровне проектов Процесс определен на уровне организации и используется для выполнения проектов Процессы измеряются и контролируются на уровне организации (являются количественно предсказуемыми) Фокус на инновациях и постоянном улучшение процессов Optimizing Quantitatively Managed Defined Initial Managed
4 CMMI в мире в цифрах По данным отчетного документа SEI Process Maturity Profile от марта 2008 года*: «SCAMPI v1.1 Class A appraisals conducted from its April 2002 release through December 2006 and reported to the SEI by January 2007: оцениваний организаций 68.6% организаций за пределами США проектов (*)
5 История CMMI в Люксофт 2002: Оценивание по CMM Level : Первое в Европе одновременное оценивание по CMM Level 5 и CMMI version 1.1 Level : Первое в Европе оценивание по CMMI for Development version 1.2 Level : Первая и единственная компания – разработчик ПО в странах СНГ – официальный партнёр Software Engineering Institute (SEI), организации – разработчика модели CMMI
6 Проект CMMI-DEV v1.2 L5 Проектный подход Спонсирование на уровне CEO Скоуп оценивания - Aerospace Delivery Center Выполнялся силами Центра Качества и сертифицируемого подразделения В скоуп работ проекта входил выбор Lead Appraiser, обучение сотрудников, подготовка проектов, проведение внутренних и внешних оцениваний ВременнЫе рамки проекта – Ноябрь 2006 – Январь 2008 Фаза подготовки коммерческих проектов к оцениванию началась в марте 2007 года Официальные аудиты проходили с 16 августа по 16 ноября 2007 года (SCAMPI C, SCAMPI A) Общие трудозатраты по проекту ~8 000 человеко-часов
7 Риски и особенности проекта Сроки – оценивание нужно было пройти до конца 2007 года Распределённость – оцениваемое подразделение располагается в Москве, Дубне, Омске Минимизация бюджета, насколько возможно Невозможность пригласить Lead Appraiser, с которым компания работала в годах в связи с выходом новой версии модели 1.2 и правил оценивания Скепсис сотрудников на фоне новых Agile методологий, противопоставляющих себя CMMI Наличие части рабочих инструкций на русском языке Некоторые ключевые специалисты, не говорящие на английском языке
8 CMMI Tool Автоматизирует: Структурированное хранение требований CMMI модели (Areas, Goals, Practices, TWPs) Меппинг корпоративных политик и шаблонов (QMS) Меппинг проектных артефактов (PIID) Проведение оцениваний Анализ результатов оцениваний Позволяет: Сократить время оцениваний Выполнять работы в географически распределённом режиме Сократить время на ревью Lead Appraiser и отработку его замечаний Более полно и оперативно контролировать прогресс
9 CMMI Tool – пример экрана
10 Открытая инфраструктура 24x7 on-line доступ для Lead Appraiser, команды оценщиков и сотрудников производственного центра CMMI Tool Зеркало проектных репозиториев Shared Folders для обмена материалами Распределенная среда Видео и аудио конференции WebEx для удаленных демонстраций и презентаций
11 Подготовка сотрудников Популяризация модели CMMI и мотивация сотрудников Brainstorms на темы: цели компании – персональные цели – практики CMMI Углублённые тренинги Практическая реализация CMMI Количественное управление проектом (менеджеры, тим лиды) Принципы проведения оценивания, SCAMPI (для интервьюируемых) CMMI Tool (для членов внутренней команды оценщиков) Преодоление языкового барьера Частичный перевод ключевых рабочих инструкций на английский Включение в команду сотрудников, которые могли переводить синхронно
12 Выбор Lead Appraiser 30 рассмотренных кандидатов, 20 RFP, 3 short list Выбор с учётом не только цены, но и репутации, «качества» Подписание контракта на поэтапной основе
13 Результаты оценивания Цели проекта достигнуты (оценивание проведено в срок, соблюдён бюджет) Коммерческие проекты, принимавшие участие в оценивании, не пострадали (не нарушены сроки и внешние бюджеты) Развита культура применения практик CMMI (существенно повышен уровень CMMI грамотности сотрудников, более осмысленное следование процессам) Популяризирована модель CMMI среди сотрудников Стоимость последующих сертификаций может быть снижена (в связи с тем, что теперь CMMI оценивания должны проходить каждые 3 года, имеет смысл формализовать и совершенствовать процедуру оценивание как процесс)
14 Уроки и выводы Инвестиции в системы удалённых веб-конференций оправдывают себя Возможное сокращение сроков on-site визитов Lead Appraiser до рабочих дней Инвестиции в автоматизированные системы поддержки производственных процессов помогают снизить количество «документов для CMMI» и упрощают получение подтверждений (Evidence) Инвестиции в дополнительное обучение мотивируют сотрудников Необходимо учитывать внутренние процедуры SEI, влияющие на сроки проекта Привлечение не дешёвого, но квалифицированного оценщика позволило получить ценные предложения по совершенствованию процессов
15 Вопросы?
16 Спасибо за внимание! Контакты Станислав Калканов Руководитель Центра Качества Luxoft Григорий Гусев Специалист по процессам Центра Aerospace Luxoft
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.