Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Ерохина
1 ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ « РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » Заседание МО 4 Цель : совершенствование работы классного руководителя
2 « Форма » ( по словарю С. И. Ожегова ) Способ существования содержания Внешнее очертание Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения Установленный образец чего - нибудь Приспособление для придания чему - нибудь тех или иных очертаний и т. д.
3 Е. В. Титова ( д. п. н., профессор ) « устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач ( воспитательных и организационно - практических ); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы ».
4 Функции формы : организаторская регулирующая информативная
5 Б. В. Куприянов ( д. п. н., профессор ) ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи
6 Форма воспитательной работы как структура совместного взаимодействия Функции участников Содержание Методы и приёмы Порядок действий
7 Признаки формы : Участники деятельности Педагогические задачи Организация времени Набор ситуаций Порядок действий
8 Классификации форм ( Л. В. Байбородова и М. И. Рожков ) : По количеству участников По субъекту организации По результату По длительности проведения Д. п. н., профессор
9 Типы форм ( по Титовой Е. В.): мероприятия дела игры
10 Типы форм ( по Куприянову Б. В.) Статичные ( представления ) Динамичные ( созидание - гуляние ) Динамико - статичные ( путешествие )
11 Типы форм : словесно - логическиеобразно - художественные трудовые игровые психологические
12 Словесно - логические формы беседы лекции дискуссии конференции собрания Обмен информацией Сообщения Обсуждения
13 Образно - художественные формы праздники концерты спектакли вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции
14 Трудовые формы Дежурство Уборка Работа на пришкольном участке Работа в органах самоуправления Помощь нуждающимся
15 Игровые ( досуговые ) формы
16 Новые формы : День коллективного планирования. Игра « Разброс мнений »
17 Существует ряд форм коллективных ( групповых ) занятий, цель которых - духовное развитие школьников. Некоторые из них с успехом используют педагоги нашей школы. Например, игра " Волшебный стул ", которую проводят во вех классах, но чаще всего в 8,9 и 10 классах ( классные руководители Бобылева Л. Т., Дарьина А. Г., Кабанова Е. Б.). Цель : развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на " волшебный стул ", который " высвечивает " все его достоинства, перечисляемые окружающими ; предполагается что недостатки не « высвечиваются ». Значение : игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию ( сочувствие, сопереживание ), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание недостатков на достоинства другого человека.
18 Классные руководители 2-4 классов ( Бобылева И. Н., Жаркова Л. Е., Аксенова Т. А.) проводят игру « Презентация мира » Цель : содействие преобразованию предметного восприятия мира, свойственного маленькому ребенку, в социально - ценностное, когда за предметами осознаются ценностные связи и отношения. Ход занятия : группе учащихся предъявляются различные предметы из окружающей повседневной среды, предлагается внимательно к ним присмотреться и описать их роль в жизни людей, в реализации их стремления к счастью. Значение : игра подводит детей к осознанию духовной ценности материальных предметов, развивает способность к одухотворению.
19 А классные руководители 5-7 классов используют в работе с классными коллективами форму коллективной игры, которая называется " Разброс мнений ". " Разброс мнений " - организованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой - то проблеме или теме. Источники тем : - актуальные проблемы школьной жизни ; - философские вопросы о жизни, счастье, совести и т. п. Ход занятия : подготавливается комплект карточек с недописаннымифразами, которые участники читают вслух с собственным продолжением, отражающим их спонтанное суждение. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке " правильно - неправильно ". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.
20 Новая форма воспитательной работы – потехи. Под потехой понимают забаву, развлечение. Развлекательную программу можно устроить, используя канцелярские товары, бумагу, спички и т. д. Очень интересно прошли « Канцелярские потехи » между учащимися начальных классов ( классные руководители Южанина Т. В., Бобылева И. Н., Жаркова Л. Е., Аксенова Т. А.).. Проводились конкурсы : « Угадай, сколько кнопок », « Собери самую длинную цепь из скрепок », « Картина из кнопок », « Собери ручки », « Быстрый ластик », « Степлер - чемпион », « Длинная спираль карандаша », « Линейка », « Конверт », « Органайзер », кроссворд « Канцелярские инструменты и принадлежности ».
21 Каждый педагог нашей школы в своей деятельности стремится использовать разнообразные формы воспитательной работы, но кто - то успешнее использует одни, кто - то другие. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.