Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеммихаил прищепа
1 Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила. Раздел 1. "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Но, оказывается, обочина может и не отличаться типом покрытия, а просто отделяется от проезжей части с помощью разметки. И ещё, оказывается, обочина может использоваться для движения (пешеходов!), остановки и стоянки. Пешеходы не просто могут, а именно должны двигаться по обочинам. Правила. Раздел 24. Пункт Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех движению пешеходов. Вы заметили – даже на велосипеде движение по обочине не разрешается, а всего лишь допускается, да и то при условии, что это не мешает движению пешеходов! Что уж тогда говорить о мотоциклах и автомобилях? Конечно же, движение механических транспортных средств по обочинам смертельно опасно для пешеходов и потому разрешено быть не может. Это всё равно, как если бы Правила разрешили ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
2 Другое дело, если речь идёт о парковке. Правила не просто разрешили парковаться на обочине, а именно предписали: При наличии обочины всем парковаться только на обочине! И это совершенно правильно – зачем же занимать проезжую часть припаркованным транспортом, если есть на то обочина. Справка. На самом деле в Правилах Вы нигде не встретите такое предписание: При наличии обочины всем парковаться только на обочине! В Правилах Вы прочитаете следующее: Правила. Раздел 12. Пункт Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине, а при её отсутствии – на проезжей части. А вот уже из этого со всей очевидностью следует, что при наличии обочины у водителя выбора нет – в этом случае остановку и стоянку именно предписано совершать на обочине. На современных высококлассных дорогах обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом. В этом случае, обочину отделяют от проезжей части с помощью дорожной разметки. И, как правило, это сплошная продольная линия (разметка 1.2.1). Движение любых механических транспортных средств по обочинам запрещено, и сплошная линия разметки напоминает водителям об этом требовании Правил.
3 Вместе с тем, Правила, как и всякий Закон, кроме основных положений содержат и исключения. В том случае, когда водитель намерен остановиться, сплошную продольную линию разметки, отделяющую обочину от проезжей части, не просто можно, а именно «должно» пересекать. Эту «продольную сплошную» нужно рассматривать просто как границу между проезжей частью и обочиной. Но изредка можно увидеть, и разметку Это тоже линия, отделяющая обочину от проезжей части дороги, только не сплошная, а прерывистая. Штрихи, и промежутки между штрихами у неё существенно короче, чем у центральной (осевой) линии, разделяющей встречные потоки транспорта. Если между обочиной и проезжей частью нанесена прерывистая линия, вовсе не означает, что в этом случае водителям разрешено использовать обочину для движения. От того, какая тут линия (сплошная или прерывистая), для водителей ничего не меняется: Двигаться по обочине запрещено, а вот останавливаться предписано только на обочине! Справка. В соответствие с ГОСТ Р краевую линию допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещён обгон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.