Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Романова
1 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» Дипломный проект Тема: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» Дипломный проект Тема: Система размещения муниципального заказа на примере Челябинского городского округа Автор: студент группы ЭиУ- Руководитель дипломного проекта: к.э.н., доцент Сигатова Н.А. Рецензент: Челябинск 2012
2 Содержание понятия муниципальный заказ Муниципальный заказ Приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами Снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке 1 Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета
3 Способы размещения муниципального заказа 2
4 Размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса Определение потребности Заказчика в товарах (работах, услугах); получение финансирования для обеспечения потребности Разработка конкурсной документации, подача заявки Заказчиком Опубликование извещения 30 д. Окончание подачи конкурсных заявок и вскрытие конвертов, рассмотрение заявок на участие в конкурсе Проведение процедуры - оценка и сопоставление конкурсных заявок Определение победителя 20 д. 10 д. Заключение контракта с победителем 10 – 20 д. 3
5 Размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Определение потребности Заказчика в товарах (работах, услугах); получение финансирования для обеспечения потребности Подача заявки Заказчиком Опубликование извещения Окончание подачи заявок, рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе Проведение открытого аукциона в электронной форме Рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям документации 7 д. 30 мин. Определение победителя не менее чем за 7 д. при НМЦК 3 млн.р. не более 4 д. при НМЦК 3 млн.р. Заключение контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме 10 – 20 д. 4
6 Нормативно-законодательная база размещения муниципального заказа 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации, , 32, ст Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации, , 5, ст Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, , 31, ст Федеральный закон от ФЗ «О поставках продукции для федеральных муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 54, ст Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, , 31, ст Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, , 40, ст Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: [Электронный ресурс] Режим доступа: Дата обращения: Федеральный закон от г. 135-ФЗ «О защите конкуренции»: [Электронный ресурс] Режим доступа: Дата обращения: г.
7 Методика оценки эффективности системы размещения муниципального заказа 5 Показатели Формула Сокращение расходов абсолютное (тыс. руб.) Относительная сравнительная эффективность за период (%) Доля закупок у единственного источника в общем объёме производимых закупок Удельный вес расторгнутых контрактов в общем числе заключённых контрактов Количество обжалований, поступивших в процессе закупок С – сокращение расходов бюджетных средств (эффективность, характеризующая экономию бюджетных средств при проведении закупки по за период); Сп – планируемая стоимость закупки за период (сума выделенных средств на период); Снк – общая стоимость предложений заказчика за период, которые не привели к заключению контрактов; Ск – стоимость заключённых контрактов заказчиков за период; З – затраты на проведение конкурсов за период. Сбк – стоимость заключенных контрактов на поставку товаров, работ, услуг путём закупки у единственного источника; Собщ – стоимость заключённых контрактов на поставку товаров, работ, услуг всего. где Кзк – количество заключённых контрактов; Крг – количество расторгнутых контрактов по инициативе заказчика.
8 Схема-алгоритм анализа системы размещения муниципального заказа
9 Анализ системы размещения муниципального заказа на примере Челябинского городского округа 9 Цель - обеспечение муниципальных нужд в пределах своей компетенции, а также полномочий по формированию муниципального заказа Задачи 4) обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 2) организация деятельности муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении закупок в целях обеспечения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 3) обеспечение профессионализма при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1) разработка и реализация единых подходов обеспечения муниципальных нужд 5) обеспечение эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 6) проведение мероприятий, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках компетенции Управления Цели и задачи Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска
10 Анализ системы размещения муниципального заказа на примере Челябинского городского округа Динамика исполнения проекта муниципального заказа Челябинского городского округа в 2012 – 2014 гг. Исполнение проекта муниципального заказа Челябинского городского округа в 2012 – 2014 гг. Структура осуществления закупок Челябинского городского округа в 2012 – 2014 гг.
11 Проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2012 – 2014 гг. Структура заключенных контрактов и сделок по торгам и другим способам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Количество заключенных контрактов и сделок по торгам и другим способам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Структура расторгнутых контрактов и сделок единиц
12 Количество расторгнутых контрактов и сделок Структура заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках
13 Оценка эффективности системы размещения муниципального заказа в Челябинском городском округе Показатели для расчета эффективности системы муниципального заказа Сокращение расходов абсолютное
14 Динамика доли закупок у единственного источника в общем объёме производимых закупок Динамика удельного веса расторгнутых контрактов в общем числе заключённых контрактов Динамика количества обжалований, поступивших в процессе закупок (единиц)
15 Методы совершенствования организации системы размещения муниципального заказа 1)целесообразно ввести штраф за необоснованную подачу участником торгов жалобы в ФАС; 2)необходимо предусмотреть возможность адаптации условий государственного контракта к специфике рынка, поставщика, заказчика и предмета закупки. 3)необходимо изменить формат публикации информации о государственных закупках с тем, чтобы эти первичные данные поддавались анализу в разрезах, интересующих как поставщика, так и налогоплательщика. 4)необходимо предусмотреть на сайте возможности для составления запросов и предоставить аналитику закупок в нескольких разрезах, например, в таких как уровень цен заключенных контрактов по отдельным видам предметов закупки, совокупный объем закупок по отдельным видам предметов закупки, частота использования тех или иных форм закупки при размещении заказа на тот или иной предмет закупки и т.п.
16 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Вид процедуры размещения заказа Цена заключенных контрактов, тыс. руб. Прогноз цены заключенных контрактов Сумма экономического эффекта, тыс. руб. Выгодность, % 1234=3/2*100 Открытый конкурс 6532,7 00 Запрос котировок 3772,1 3901,5 129,4 3,4 Открытый аукцион 38714, ,52,40,006 ИТОГО49018,949150,7131,85,9 Выгодность процедур размещения заказа (отношение эффекта к сумме заключенных контрактов)
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.