Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAdmjur 1935
1 Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет Педагог-психолог Курочкина Г.В.
2 Годы дошкольного детства это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.
3 Психологические особенности детей 3-4 лет Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически (кризис 3-х лет). Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Девиз: «Я сам»
4 Основные потребности потребность в общении, уважении, признании. Ведущая деятельность игра. Ведущая функция восприятие.
5 Память Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку; Выполнять задание состоящее из 3-4 действий; Запоминать 3-4 предмета из 8; Повторить за взрослым 4-5 слов; Воспроизводить в памяти недавно происшедшие события своей жизни.
6 Внимание Повторить за взрослым движения в определенной последовательности; Находить признаки и сходства между двумя игрушками; Находить одинаковые предметы; Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей; Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.
7 Мышление Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого; Знать 4 основных цвета и 3 геометрические фигуры; Называть обобщающим словом каждую группу предметов; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к предмету; Отвечать на вопросы; Подбирать противоположные слова; Находить на картинке нелепицы.
8 Речь К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Высокая речевая активность. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем
9 Эмоциональная сфера Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
10 Общение Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. Совместные игры. Учится учитывать желания и чувства партнеров по игре.
11 «Семизведие» кризиса трех лет Негативизм - отказ подчиняться взрослому Упрямство - настаивает на своей точке зрения, требует, чтобы с ним считались. Строптивость - протест против существующих порядков в доме Своеволие - хочет всё делать и решать сам Протест-бунт - частые ссоры с родителями Симптом обесценивания - обесценивается то, что было привычно Деспотизм - стремится диктовать всем свою волю
12 Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Не придавать большого значения упрямству и капризности. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Продолжать активно развивать координацию движений (бегать и прыгать вместе со своим ребенком!). Будьте настойчивы и последовательны. Больше читайте, разговаривайте и играйте. Занимайтесь с ребенком творчеством (рисуйте, лепите и т.д.).
13 Психологические особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет период относительного затишья. Ведущая деятельность игра со сверстниками. Ведущая потребность общение, познавательная активность. Ведущая функция мышление.
14 Память Запоминать 5-6 картинок из 10; Выполнять задание, состоящее из 4-5 команд; Определять с одной попытки какой предмет исчез; Повторять за взрослым 5 слов; Рассказывать наизусть стихи, сказки, рассказы; Запоминать содержание сюжетного рисунка; Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать; Все интересное для ребенка запоминается само собой; Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года.
15 Внимание Зависит от интереса, 20 минут; Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово; Складывать по образцу постройки; Находить признаки сходства и различия предметов, картинок; Складывать разрезанные картинки из 3-5 частей; Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
16 Мышление Знать 6 основных цветов и 5 геометрических фигур; Понимать значение больше меньше; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к каждому предмету; Отвечать на вопросы взрослого; Подбирать противоположные слова; Раскладывать от 3 до 5 предметов по порядку: знать что было в начале, что потом.
17 Речь Свои ответы ребенок уже строит из 23 и более фраз. Активный словарь в этом возрасте достигает 2500 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.
18 Эмоциональная сфера Чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Появляется чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Страхи
19 Общение Ведущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения. Дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого и ровесников. В общении со сверстниками характерна избирательность. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкуренция и соревновательность.
20 Вам как родителям важно: Установить вашей семье правила и законы. Вместо запретов предлагать альтернативу. Говорить ребенку о своих чувствах. Не перегружать совесть ребенка. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру. Быть открытыми к вопросам ребенка.
21 Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители, или о том, в чем так непросто признаться» «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить» «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Винникот Д.В. «Разговор с родителями» Суркова Лариса «Семья. Как здорово быть вместе» «Ребенок от 3 до 7 лет» Джон Грэй «Дети с небес» «Искусство позитивного воспитания» «Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе»
22 Комната эмоциональной разгрузки и сенсорного развития
23 Консультативный день: Вторник с до sch1935uv.mskobr дошкольное отделение 1 психологическая служба
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.