Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемGregory Котовский
1 ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.
2 Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина вместо продавца стоял Господь. Боже! Это ты! Да, Я, ответил Бог. А что у Тебя можно купить? Все, был ответ. Тогда, мне бы хотелось купить здоровья, счастья, любви, успеха, и много денег. Бог улыбнулся, и пошел за заказанным товаром. Вскоре Он вернулся с небольшой картонной коробочкой. Это все! воскликнула женщина. Да, ответил спокойно Бог, разве ты не знала, что у Меня продаются только семена?
3 Подросток юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны ( региона проживания ) и культурно - национальных особенностей, а также пола ( от 1214 до 1517 лет ). юноша девушка детства юности возрасте юноша девушка детства юности возрасте
4 Основополагающие общечеловеческие ценности Ценятся: Доброта Верность Взаимопомощь Честность и т.д.Отвергаются: Цинизм Обман Жадность Тщеславие Преступления и т.д.
5 Общечеловеческие ценности современного общества Семья Здоровье Образование Работа + личные ценности человека: 1. Материальные 2. Духовные
6 Для подростка жизненные ценности воспринимаются только в личностном, конкретном воплощении. Вера подростка в идеал есть прежде всего вера в избранного им человека, которого он выделяет из своего окружения. Если этот человек не оправдывает той веры, весь идеальный мир может рухнуть. Для подростка очень важно, кто его окружает и какие взаимоотношения со взрослыми и сверстниками у него складываются в этот сложный период.
7 Подросток (12-15 лет) Старшеклассник (16-18 лет), Подросток (12-15 лет) идет к познанию действительности во многом "от себя", через свои переживания. Старшеклассник (16-18 лет), наоборот, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: "А что я значу в этом мире?", "Какое место я занимаю в нем?", "Каковы мои возможности?", "Какой я?". Он ищет четких, определенных ответов и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок.
8 Самое главное для подростка взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки Самое главное для подростка - это уверенность в том, что он любим своими родителями, что взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки. Надо помнить, что только любовь близких поможет взрослеющему ребенку преодолеть мучительный переходный период отрочества, когда подросток становится неуправляемым.
9 Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своих решений Важную роль в жизни человека играют самоконтроль, самодисциплина. Ошибкой было бы считать самоконтроль ограничением свободы. Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своих решений, тогда как взрослые уделяют больше внимания их последствиям в будущем. Пока большинство поступков касаются только самого подростка и не затрагивают окружающих его людей, ему легче справиться с проблемами. Подросток уже может сам оценивать ситуацию, принимать решения, учитывать последствия, понимать свою ответственность перед собой и другими людьми, давать оценку своим поступкам для собственного самовоспитания, что помогает ему и в дальнейшем с честью выходить из трудных ситуаций. Этому он постоянно учится.
10 Принятие решения тесно связано с ответственностью. Подростки хотят свободы, еще не понимая, что свобода неразрывно связана с таким понятием, как ответственность. Настоящая свобода - это когда человек учитывает последствия своих поступков, их влияние на других людей. Иногда причина непонимания в семье кроется в том, что подросток занимает "удобную" позицию: "Для свободы я взрослый, для ответственности - маленький". Взрослость Самостоятельность и ответственность воспитываются в человеке с детства, и каждый день ребенок сверяет свои поступки с поведением окружающих его людей: родителей, воспитателей детского сада, педагогов, сверстников и др. Взрослость определяется не возрастом, а умением быть самостоятельным и ответственным.
11 представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Самый естественный путь формирования жизненных ценностей - не разговоры, а естественное вовлечение человека в новые для него жизненные обстоятельства, в которых естественным образом ему эти ценности оказываются близки и нужны.представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей
12 "Жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека…» В. А. Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.