Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Матосова
1 Теория игр в управленческих коммуникациях
2 ТЕОРИЯ ИГР - это математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов.
3 РАСЧЕТ ДЛЯ ИГРЫ 2 ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ, ГДЕ А И Б ДЕЛАЮТ ХОДЫ Б выбирает Б1 Б выбирает Б2 Б выбирает Б3 А выбирает А А выбирает А2 0+4 А выбирает А
4 ИГРА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ Два предприятия, производящих сходную продукцию, стоят перед выбором. В одном случае они могут войти на рынок посредством высокой цены, которая обеспечит им среднюю прибыль. При вступлении в жесткую конкурентную борьбу или «ценовую войну» они получают прибыль. Если один из конкурентов устанавливает высокую цену, а второй – низкую, то последний реализует монопольную прибыль, другой же несет убытки.
5 РАВНОВЕСИЕ НЭША Стратегическая для двух компаний комбинация «низкие цены / низкие цены» с соответствующими платежами представляет собой равновесие Нэша, при котором ни одному из игроков невыгодно сепаратно отходить от выбранной им стратегии.
6 УНИКАЛЬНЫЕ ХОДЫ Если предприятие имеет возможность пересмотреть свои стратегические переменные (в данном случае – цену), то может быть найдено некое кооперативное решение проблемы без жесткой регламентации позиций игроками по отношению друг к другу. При многократных контактах игроков появляются возможности прийти к приемлемой «компенсации».
7 ПРИНЦИП «СИНХРОННОСТИ» Предоставление игры в нормальной форме, как правило, отражает принцип «синхронности». Однако это означает не столько «одновременность» событий, сколько определяет то, что выбор стратегии игроком осуществляется в условиях неведения о выборе стратегии игроком-соперником.
8 ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ При развернутой форме такая ситуация реализуется через т.н. овальное пространство (или информационное поле). При отсутствии этого поля игровая ситуация приобретает такой характер: сначала решение принимается одним игроком, а другой игрок принимает решение уже вслед за ним.
9 ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ Во-первых, это тот случай, когда у предприятий сложились разные представления об игре, в которой они участвуют, или когда они недостаточно информированы о возможностях друг друга.
10 Во-вторых, теорию игр трудно применять при множестве ситуаций равновесия. Эта проблема может возникнуть даже в ходе простых игр с одновременным выбором стратегических решений. ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
11 В-третьих, если ситуация принятия стратегических решений очень сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты. ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
12 ВЫВОД В заключение следует особо подчеркнуть, что теория игр является очень сложной областью знания. При обращении к ней надо соблюдать известную осторожность и четко знать границы применения.
13 FINISH!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.