Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАйжан Тогисбаева
1 Сеть оптомаркетов «Арзан» Тапишев Берик Генеральный директор Компании «Оптовый клуб»
2 Состояние казахстанского розничного рынка Доля организованной торговли в общем объеме – не более 10%. Неорганизованная торговля (магазины категории B, C, рынки, базары и пр.) – порядка 90%. Объем казахстанского рынка розничной продуктовой торговли - 2,5 млрд. $ (население 15 млн. чел.) Объем рынка Израиля – 15 млрд. $ (население 5 млн. чел.) Доля розничных сетей Казахстан – 9% и растет. Россия – менее 10%, Европа - 70% США - 80%.
3 Доля импорта Объемы импорта в Казахстан растут быстрее, чем экспортные объемы, что объясняется малоразвитым внутренним производством и ростом совокупного спроса. На начало 2008 года импортная продукция составляла порядка 41% объема товарных ресурсов, предназначенных для внутреннего потребления. В то же время в России ресурсы потребительских товаров примерно на две трети формировались, наоборот, за счет собственного производства.
4 Перспективы Основной рост и бурное развитие рынка сетевой розничной торговли в Казахстане еще впереди. Только эффективно организованные и чётко работающие сети могут противостоять на рынке западным сетевым гигантам.
5 Основные игроки на рынке гор. Алматы Торговая сеть «Рамстор» Торговая сеть «Гросс», SM Market Супермаркет «Магнум» Другие сети Неорганизованная торговля (оптовки, базары, магазины категории B, C)
6 Оптомаркеты «Арзан» Суть проекта Торговая площадка как для представителей малого и среднего бизнеса, так и для розничных покупателей. Проект вобрал в себя характеристики гипермаркетов (большие площади, работа с розницей), так и основу формата Cash and Carry – работа в секторе «бизнес для бизнеса» – B2B.
7 Принципы работы с поставщиками 500 млн. тенге 1,4 млрд. тенге Более 2 млрд. тенге Сентябрь 2008Ноябрь 2008Февраль 2009
8 Механизм ценообразования Non food: Текстиль, Товары для дома, Детские товары, Свыше 300 категорий Food: продукты питания бытовая химия, предметы гигиены Собственное Производство: Колбасный цех Макаронный цех Майонезный цех И т.д ,5% % %
9 Структура покупок среднестатистической семьи Товары 1 и 2 необходимости В период экономических затруднений потребление товаров 2 категории резко снижается. В среднем по гор. Алматы для проживания 1 человеку требуется в месяц 18 тыс. тенге
10 Схема ценообразования 1800 тенге в день 900 тенге Магазин у дома 600 тенге в день 900 тенге Оптомаркет
11 Клубная система Что происходит в Казахстане Наличие карточных систем в ритейловых сетях Непонятный механизм действия Карты не используются как ресурс – отсутствуют базы данных о покупателях и предпочтениях.
12 Клубные карты «Арзан» Запуск с 1 февраля 2009 года. Суть – предоставление 10-40% скидки на стоимость товара (возможность приобретать в розницу товары по цене поставщика). Срок действия в течение года.
13 Клубные карты «Арзан» Как это работает? Клубная карта позволяет экономить от 10 до 15% от общей стоимости приобретаемых товаров. В месяц экономия – порядка 3700 тенге. За год экономия составит до 40 тысяч тенге. Стоимость карты - 6 тысяч тенге Срок действия до конца года.
14 Оптомаркеты «Арзан» Основание и запуск 1 оптомаркета – февраль 2007 Объемы продаж 2008 г. – 18 млрд. тенге Основные поставщики и партнеры – P&G, RGB, Raimbek Group и пр.(свыше 300 компаний) Среднемесячные показатели продаж – 6 тыс. тонн, 11 млн. единиц продукции.
15 Планы 2009 г. Март 2009 – открытие 2 оптомаркетов в гор. Алматы 2009 г. Открытие оптомаркетов в 4 макрорегионах. Увеличение объемов продаж в 4 раза Объем инвестиций порядка 100 млн.$ Количество создаваемых рабочих мест – порядка 10 тыс. рабочих мест Запуск системы EDI «электронный документооборот» Создание Союза торговых предприятий
16 Вопросы?!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.