Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Горюшкин
2 «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области» Подготовила и провела Мурашова Наталья Сергеевна
3 Цель: выявление резервов самостоятельной работы на различных уроках, эффективных путей освоения знаниями и способами деятельности.
4 Найди пару: понятие +определение 1А. Это специфический вид активности человека, направленный на изучение и творческое преобразование окружающего мира 2Б. Это форма организации деятельности учащихся, при котором каждый ученик получает работу для самостоятельного выполнения задания 3 В. Это такая организация учебного процесса, при которой учитывается индивидуальные особенности школьников в условиях обучения 4Г. Это интеллектуальная активность, связанная с процессом переработки, организации и приобретением знаний. 5Д. Это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания 6Е. Это осознание человеком своей деятельности, ее различных элементов: способов деятельности, возникающих проблем и путей их решения.
5 Правильные ответы: 1 – Б; 2 – А; 3 – Г; 4 – Е; 5 – В; 6 – Д.
6 Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся (выступление Киреевой Светланы Ивановны)
7 Особенности самостоятельной работы (выступление Перелыгиной Светланы Евгеньевны)
8 Классификация видов самостоятельной работы учащихся (выступление Н.С. Мурашовой)
9 Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп: Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; Закрепление и уточнение знаний; Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; Формирование умений и навыков практического характера; Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
10 « Алгоритм организации самостоятельной деятельности учащихся» Формулировка цели и мотивация на выполнение самостоятельной работы. Представление источников получения информации. Объяснение критериев оценивания, объема работы. Объяснение алгоритма выполнения задания. Помощь учителя и коррекция по ходу выполнения самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность и представление результатов деятельности. Анализ, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.
11 «Место самостоятельной работы учащихся в учебной деятельности» Получение новых знаний (проблемный урок). Применение полученных знаний. Урок-закрепление (фрагмент урока). Контрольный урок. Часть любого урока (работа с книгой, наблюдение и т.д.). Подготовка сообщений. Урок систематизации и обобщения.
12 «Формы самостоятельной деятельности учащихся» Инструкционные карты. Карточки-задания. Творческие задания. Таблицы, схемы. Работа в группах. Опыт, наблюдения. Лабораторные и практические работы. Художественно-творческие работы. Домашние задания. Проблемное обучение.
13 «Дифференцированный и индивидуальный подход во время самостоятельной деятельности учащихся». Задания разного уровня сложности. Переход от простого к сложному. Контроль за «слабыми» учениками. Дифференцированно-групповая работа. Индивидуальные задания «сильным» ученикам. Творческие задания.
14 «Положительные аспекты самостоятельной деятельности учащихся» Возможность проведения на всех этапах урока. Индивидуальный темп работы. Каждый работает на пределе своих возможностей. Дифференцированные, индивидуальные задания. Развитие индивидуальных возможностей. Оказание индивидуальной помощи. Осознание и оценка учеником своей деятельности. Работа на перспективу.
15 «Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения» (Выступление Киреевой Т.К.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.