Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Березин
1 Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного подразделения МДОУ д\с 6 г.Маркса Землина Анастасия Юрьевна
2 ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3 «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».
4 Мониторинг в системе образования-это комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно- общественных требований к качеству образования.
5 Законодательные акты правительства РФ. Федеральный закон от г 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Сан ПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях » ; Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года 03-20/н-20 « Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении » ; Приказ Министерства образования и науки РФ от г 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией и др.
6 Цель и задачи Направления, критерии и показатели, Процедуры и методы сбора информации Особенности организации Делопроизводство 6
8 Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень критериев и показателей мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения.Программа
9 Приказ руководителя об осуществлении оценки качества образования мониторинговой группой; Разработка план – задания мониторинга; Сбор и обработка информации; Анализ и оформление результатов оценки качества образования; Принятие управленческих решений по результатам проведения оценки качества образования.
11 Программа мониторинга оценки качества образования Направления мониторинга Объект мониторинга Показатель, характеризующий объект мониторинга Методы и средства сбора Периодичность Форма фиксации Ответственные
12 Направления программы внутреннего мониторинга оценки качества дошкольного образования 1. Полнота реализации основной образовательной программы, качество обучения и воспитания. 2. Условия реализации основной образовательной программы. 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе) 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.
13 Объект мониторинга -Развивающая предметно-пространственная среда -Основная образовательная программа МДОУ -Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МДОУ -Совместная образовательная деятельность в режиме дня и организация непосредственно образовательной деятельности -Охрана и укрепление здоровья детей -Реализация приоритетного направления деятельности в системе дополнительного образования -Материально-технические условия -Требования к кадровым условиям -Психолого-педагогические условия -Финансовые условия -Уровень достижения результатов освоения основной образовательной программы
14 Методы и средства сбора данных опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; собеседование;
15 Предоставление данных- Периодичность 1 раз в квартал – итоговая аналитическая справка По завершении разработки; далее – после внесения любых изменений После проведения наблюдения При выявлении нарушений По мере участия и др.
16 Форма фиксации результатов Приказ, Акт, Аналитическая справка, График
17 Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: - не присмотром и (или) уходом, а образованием; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. О.Скоролупова Н.Федина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.