Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Ивановская
1 «Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ» Автор: Переверзева Елена Олеговна, старший воспитатель МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка»
2 Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально- экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
3 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
4 Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
5 Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями; соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения; технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией…); соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.
6 Дополнительное образование может быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
7 Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени
8 Формы дополнительного образования в ДОУ: Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
9 К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
10 Кружки в детском саду выполняют несколько функций: -образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться; - коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; - воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
11 Деятельность любого кружка регулируется следующими документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Расписанием деятельности; Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
12 Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. 7. Реализация плана работы кружка на практике. 8. Анализ результативности работы кружка. 9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
13 Схема разработки программы кружковой работы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи). 3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат). 4.Учебно-тематическое планирование 5. Диагностические карты, методы проведения диагностики. 6. Список литературы.
14 Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.