Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Сулима
1 Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 236 Из них: 1. Завершенный – Попытка Суицидальные мысли – 3
2 Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 114 Из них: 1. Завершенный – Попытка Суицидальные мысли – 3
3 Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 77 Из них: 1. Завершенный – Попытка -54
4 Повторный суицид 1. МО «Тулунский район» 2. МО «г. Тулун» 3. МО «Нижнеудинский район» 4. МО «Нижнеилимский район 5. МО «Усть-Кут» 6. МО «г. Братск» 7. МО «Шелеховский район» 8. МО «Нукутский район» 9. МО «г. Черемхово» 10. МО «г. Иркутск» Правобережный район
5 Причины суицидов Семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи) – 43,4%Семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи) – 43,4% Любовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность, заражение венерическим заболеванием) –31.9%Любовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность, заражение венерическим заболеванием) –31.9% Конфликты со сверстниками (жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников) – 13.2%Конфликты со сверстниками (жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников) – 13.2% Криминальные конфликты (боязнь уголовного наказания, положение жертвы криминальных действий, принуждение подростка к криминальным действиям) – 5,9%Криминальные конфликты (боязнь уголовного наказания, положение жертвы криминальных действий, принуждение подростка к криминальным действиям) – 5,9% Школьные конфликты (жестокое отношение со стороны преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком) – 3,2%Школьные конфликты (жестокое отношение со стороны преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком) – 3,2% Состояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания, тяжелые соматические заболевания, реальный или мнимый дефект внешности) – 2,4%Состояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания, тяжелые соматические заболевания, реальный или мнимый дефект внешности) – 2,4%
6 Возрастная статистика суицидов 15 лет - 38,5% 16 лет - 26,1% 17 лет - 7,1% 14 лет - 19,1% 14 лет - 19,1% 13 лет - 2,3% 12 лет - 2,3% 10 лет - 2,3% 9 лет - 2,3%.
7 Сдача ЕГЭ - 4 завершенных суицида и 1- попытка Суицидальные попытки и завершенный суицид происходит: в полной, благополучной семье- 48% неполной семье -49% в приемной семье- 3%
8 МО, где зафиксированы факты суицида в 2015 г. месяц Муниципальное образование январь Куйтунский, Усольский, Братский, Качугский р-оны, г. Ангарск, г.Усть-Илимск, г.Нижнеудинск февраль Тайшетский, Братский, Тулунский, Куйтунский р-оны, г. Иркутск, г. Ангарск март Слюдянский, Братский, Тулунский, Куйтунский р-оны, г. Братск, г. Зима, г. Ангарск апрель Слюдянский р-он, г. Иркутск, г. Тулун, г. Черемхово, п. Залари май Братский р-он, г. Братск, г. Тулун, г. Нижнеудинск, г. Черемхово июнь Жигаловский, Качугский, Тайшетский, Осинский р-оны, г. Иркутск, г. Саянск, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово июль Тайшетский, Боханский р-оны, г. Иркутск, г. Саянск август Нижнеудинский, Братский, Казачинско-Ленский, Нижнеилимский, Усольский, Баяндаевский, Нукутский, Эхирит-Булагатский, Ольхонский р-оны сентябрь Черемховский, Жигаловский, Заларинский, Казачинско-Ленский, Усть-Удинский, Боханский р-оны, г. Черемхово октябрь Чунский, Братский, Киренский, Тайшетский, Эхирит-Булагатский р-н, г. Братск ноябрь Балаганский, Заларинский, Усть-Кутский, Тайшетский р-оны, г. Иркутск
9 Динамика по месяцам 2014 г. Месяц СуицидальныеЗавершенный ПопыткиСуиц. мысли январь 8251 февраль 936 март 8 8 апрель май 9181 июнь 1138 июль 8161 август 514 сентябрь 918 октябрь 624 ноябрь 615 декабрь итого
10 Динамика по месяцам 2015 г. Месяцы СуицидальныеЗавершенный Попытки январь 9 45 февраль 413 март апрель 624 май 514 июнь 936 июль 514 август 8 36 сентябрь 835 октябрь 734 ноябрь 5 5 итого
11 Участники межведомственного взаимодействия: Службы экстренной психологической помощи, службы «Детский телефон доверия» министерство социального развития, опеки и попечительства министерство здравоохранения Иркутской области министерство образования Иркутской области Уполномоченный по правам ребенка Прокуратура и Следственное управление Следственного Комитета РФ по Иркутской области Главное управление МВД России по ИО КДН Круглосуточная областная служба межведомственного взаимодействия ОГАОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения»
12 Областная межведомственная группа (ОМГ). Возглавляет заместитель Председателя Правительства Иркутской области Функции: Организует и проводит ежеквартальные заседания членов ОМГ Анализирует эффективность работы ММГ В исключительных случаях – выносит решение об окончании или продолжении работы ММГ по сопровождению несовершеннолетних
13 Функции Службы: Прием в круглосуточном режиме информации Передача информации для проверки в СУ СК РФ (При существовании угрозы жизни и здоровью) Мониторинг ММГ по сопровождению Ежеквартально предоставляет на заседание Областной межведомственного группы аналитический отчет по итогам работы ММГ Формирует банк данных «Факты ЖО с несовершеннолетними», «Суицидальные попытки несовершеннолетних» При необходимости осуществляет сопровождение пострадавших несовершеннолетних Осуществление профилактических мероприятий
14 Муниципальная межведомственная группа(ММГ) Количественный состав ММГ: от 4 до 18 человек В состав групп входят: Представители администрации МО Представители КДН Сотрудники правоохранительных органов Сотрудники социально – реабилитационных центров Представители здравоохранения Представители органов управления образованием Специалисты образовательных организаций Представители органов опеки и попечительства
15 Функции ММГ: Формируют базу органов и учреждений, где возможно несовершеннолетнему и его семье получить необходимую помощь Предоставляют информацию о созданной базе в Службу Создают, возглавляют и организуют заседания ММГ Координируют деятельность и эффективность работы ММГ по сопровождению несовершеннолетних (жертвы физического, сексуального насилия, совершившие попытку суицида) Ежемесячно (до 5 числа следующего за отчетным месяца) предоставляют в Службу информацию о работе ММГ по сопровождению несовершеннолетних ( по каждому случаю).
16 Система межведомственного взаимодействия : Служба в круглосуточном режиме осуществляет прием сообщений о фактах ЖО или суицидальном поведении детей Служба регистрирует полученные сообщения и вносит информацию в банк данных Незамедлительно ( не позднее 1 часа с момента поступления) передает информацию о фактах ЖО или суицидальном поведении для проверки дежурному СУ СК РФ по ИО. (если есть угроза жизни) После проведения проверки СУ СК Служба в течение 24 часов передает информацию руководителю ММГ по мечту фактического пребывания ребенка для принятие мер по его сопровождению, реабилитации и защите.
17 Система межведомственного взаимодействия Руководитель ММГ: В течение часа с момента получения информации принимает решение об оказании экстренной помощи несовершеннолетнему и его семье В срок часа назначает заседание ММГ для утверждения плана работы по сопровождению несовершеннолетнего и его семьи Координирует деятельность членов ММГ по сопровождению ребенка и его семьи Организует ежемесячные заседания ММГ в целях мониторинга за осуществляемой работой по оказанию помощи, принятии решения об окончании или продолжения сопровождения Назначает координатора – ответственного за взаимодействие со Службой.
18 Комплекс мер Комплекс мер по устранению причин и условий насилия в отношении ребенка а) медицинская реабилитация (медицинское учреждение здравоохранения по месту жительства(пребывания) несовершеннолетнего. б) социально – психологическая реабилитация (представители органов и ( или) учреждений системы образования и (или) соц. обслуживания). в) правовая помощь (юрист органов или учреждений системы профилактики).
19 Помощь и сопровождение проводится в сроки, необходимые для: устранения причин и условий, способствовавших насилию или суицидальному поведению; преодоления устранения негативных последствий для физического и психического здоровья н/л - его совершенного насилия,попытку суицида. Решение об окончании оказании помощи и сопровождения принимается на заседании ММГ. В исключительных случаях - на заседании ОМГ.
20 Информирование участников межведомственного взаимодействия работниками образования: - -органы прокуратуры - -комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - -органы опеки и попечительства - -органы управления социальной защитой населения - -органы внутренних дел - -органы управления здравоохранением - -органы управления образованием - -органы по делам молодёжи
21 Этапы работы 1. Информационный. Сбор информации о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений.Исполнители: КДНиЗП; служба участковых уполномоченных полиции; органы опеки и попечительства; органы и учреждения образования; органы и учреждения здравоохранения. Форма работы: Сбор и представление информации из разных источников о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений.
22 Этапы работы 2. Диагностический. Диагностика индивидуально-личностных особенностей, состояния, жизненной ситуации пострадавших воспитанников. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.. Формы работы: Наблюдение, анкетирование, тестирование, социальный патронаж.
23 Этапы работы 3.Констатирующий. Выявление проблемы, постановка социально- психологического диагноза, психологическая поддержка ребёнка. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, КДН. Формы работы: Беседа с пострадавшим ребёнком, родителями, консультирование родителей, оказание консультационной помощи ребёнку.
24 Этапы работы: 4.Конструктивный. Разработка индивидуальной программы социально- психологической реабилитации пострадавшего воспитанника. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Консилиум с участием специалистов психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав; заседание межведомственных комиссий.
25 Этапы работы: 5.Реабилитационный. Реализация индивидуальной программы социально- психологической реабилитации пострадавшего воспитанника с периодическим подведением её итогов. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Индивидуальная психологическая и психотерапевтическая работа с ребёнком, с родителями, ближайшим окружением пострадавшего ребёнка; психологические тренинги; обучение сверстников, родителей навыкам конструктивного взаимодействия.
26 Этапы работы 6. Реинтегрирующий. Социализация ребёнка, создание позитивных изменений. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Социальный патронаж; документальная фиксация из менений; контроль за социальной ситуацией пострадавшего ребёнка.
27 При выявлении случая жестокого обращения необходимо: 1. Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком; 2. Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребёнка; 3.Педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия.
28 4. Совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего, включая работу с семьёй несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения; 5. Непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом социально-психологической реабилитации; 6. Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребёнка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
29 Показателями согласованности действий субъектов помощи Количество ведомств, вовлеченных в индивидуально- профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей Выполнение мероприятий, планируемых с семьей и несовершеннолетним в рамках реабилитационной программы Эффективность индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, критерием которой являются позитивные изменения в семье, свидетельствующие о выходе семьи из социально опасного положения.
30 Эффективное взаимодействие Тулунский р-н, г. Тулун, г. Ангарск, Слюдянский р-н, г. Саянск, г. Черемхово, Черемховский р-н, Тайшетский р-н, Шелеховский р-н, Заларинский р-н, Усольский р-н, Иркутский р-н, г. Усть-Кут, г. Зима, Качугский р-н, Бодайбинский р-н, г. Братск, Зиминский р-н, г. Усть-Илимск, Усть- Илимский р-н, Аларский р-н, Жигаловский р-н, Чунский р-н, Боханский р-н, Братский р- н, Мамско - Чунский р-н.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.