Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Грембецкий
1 Методическое пособие для проведения занятия по БДД « МИНУТКА» Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра непрерывного образования взрослых
2 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2 Кафедра непрерывного образования взрослых «МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой. Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города. Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.
3 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
4 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 4 1. Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части? Ответ: Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.
5 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 5 2. В населенных пунктах много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям? Ответ: Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.
6 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 6 3. Где можно играть во дворе? Ответ: Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы. 4. Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской ? Ответ: Она устанавливает определенный порядок движения. Разметка указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.
7 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 7 5. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают? Ответ: Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.
8 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 8 6. Как перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу? Ответ: Разрешается переходить проезжую часть дороги, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить проезжую часть дороги на нерегулируемом пешеходном переходе.
9 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 9 7. Что означает красный сигнал светофора? Ответ: Красный сигнал запрещает движение. 8. Что означает сочетание красного и желтого сигнала? Ответ: При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.
10 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Какое главное правило при переходе проезжей части дороги? Ответ: Переходить ее надо только в установленных местах - на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой ( стоят транспортные средства, есть кусты, деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих транспортных средств, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.
11 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Как быть, если приходится переходить проезжую часть дороги рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору? Ответ: Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалось или стоит транспортное средство (грузовой, легковой автомобили, автобус или другое). В таких случаях надо, подойти к стоящему автомобилю (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.
12 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему надо переходить проезжую часть дороги на перекрестках и по пешеходным переходам? Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.
13 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 12. Почему нельзя переходить проезжую часть дороги на красный или желтый сигнал светофора? Ответ: Когда для пешеходов включен « Красный» сигнал светофора, для водителей горит « Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если транспортных средств не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.
14 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе проезжей части дороги главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что обстановка на проезжей части дороги тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает автомобиль из переулка или из-за другого транспортного средства.
15 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок? Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к транспортным средствам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
16 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 15. Как видит водитель пассажиров автобуса? Ответ: Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.
17 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса? Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и будет закрывать двери. Если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.
18 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 17. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда автомобиль стоит, он закрывает обзор проезжей части дороги, и пешеход может не заметить другое транспортное средство, которое едет позади стоящего автомобиля. Особенно опасны и закрывают обзор дороги грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые автомобили тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит транспортное средство, за ним может быть скрыта опасность.
19 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Чем опасна проезжая часть дороги, на которой очень мало транспортных средств? Ответ: Пешеход может подумать, что проезжая часть дороги пуста и начинает переходить ее, не поглядев по сторонам. А автомобиль может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе проезжей части дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.
20 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 19. Как определить, далеко автомобиль или близко? Ответ: Надо определить, долго ли автомобилю ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит автомобиль далеко. Если всего несколько секунд - значит близко. Иногда, кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить проезжую часть дороги опасно. При переходе проезжей части дороги надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.
21 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Ответ: Даже по краю проезжей части дороги идти опасно - может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. 21. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Ответ: Когда нет тротуара (вне населенного пункта), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.
22 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 22. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому? Ответ: Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть дороги, чтобы попасть домой, и может не заметить автомобиль, который в этот момент едет по проезжей части дороги.
23 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ: Автомобиль занимает крайнюю правую полосу движения, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.
24 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 24. Чем опасны автомобили с прицепами? Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит в сторону, противоположную повороту, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переход проезжей части дороги и попадет под прицеп.
25 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему опасно переходить проезжую часть дороги вдвоем под руку или держась за руку? Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды.
26 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем пешеходный переход со светофором? Ответ: Пешеходный переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить: -далеко ли находится автомобиль или близко, -быстро он едет или медленно, -надо уметь заметить маленький автомобиль или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущего автомобиля, выезжает другой, который едет быстро. Из-за автомобиля, который проехал, может выехать встречное транспортное средство.
27 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который к нему подъезжает? Ответ: Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.
28 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми? Ответ: Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.
29 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 29. Чем опасен для пешехода момент, когда один автомобиль обгоняет другой? Ответ: В это время один автомобиль выезжает из-за другого, скорость обгоняющего автомобиля намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющий автомобиль, пока он не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющего автомобиля тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за того автомобиля, который он обгоняет.
30 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются два встречных автомобиля? Ответ: Один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать автомобиль.
31 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 31. Сколько метров автомобиль будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться? Ответ: Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра « проскочит ». А автомобилю надо, в зависимости от скорости, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль проедет несколько метров без торможения.
32 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Можно ли оглядываться при переходе проезжей части дороги? Ответ: Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.
33 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 33. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить проезжую часть дороги в этом случае? Ответ: Если проезжая часть дороги сравнительно широкая, больше метров, лучше подождать (чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора) нового цикла зеленого сигнала.
34 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему опасно стоять на середине проезжей части дороги? Ответ: Когда человек стоит на середине проезжей части дороги, «на осевой линии», у него за спиной проезжают транспортные средства, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомобилей и не следить за ними - опасно. Испугавшись приближающегося автомобиля, можно по привычке сделать шаг назад - прямо под колеса проезжающего за спиной транспортного средства. Стоя на середине проезжей части дороги, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На проезжей части дороги, по которой движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками транспортных средств.
35 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 35. Что делать, если при переходе проезжей части дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой- либо другой предмет? Ответ: Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На проезжей части дороги так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части дороги быть собранным и ничего не ронять.
36 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовой автомобиль, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти проезжую часть дороги. В чем опасность? Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не виден другой автомобиль, который едет с большей скоростью и пока скрытен от мальчика. Во-вторых, переходя проезжую часть дороги, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовым автомобилей и может забыть посмотреть в другую сторону.
37 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 37. Почему опасно играть рядом с проезжей частью дороги? Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на проезжую часть дороги и попасть под машину.
38 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше автомобилей не видно. Можно ли в этом случае переходить проезжую часть дороги? Ответ: Сразу, пропустив автомобиль, нельзя. В первые секунды, пока автомобиль близко, за ним может быть скрыто встречное транспортное средство. Пропустив автомобиль, надо подождать, пока он отъедет подальше и не будет мешать осмотру проезжей части дороги.
39 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 39. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый» сигнал светофора, и пешеход настроился на переход проезжей части дороги. Вдруг загорелся «красный» сигнал светофора. Пешеход решил так: пока автомобили стоят - успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел? Ответ: Не все автомобили в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из- за стоящих транспортных средств, и пешеход не видит этот автомобиль из-за стоящих транспортных средств.
40 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», автомобили стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части дороги. Можно ли переходить? Ответ: Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомобилей готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить проезжую часть дороги в такой ситуации опасно.
41 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 41. В чем опасность спешки на проезжей части дороги? Ответ: Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить транспортное средство. Большинство несчастных случаев на проезжей части дорог возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.
42 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему? Ответ: Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход проезжей части дороги. Потому что на проезжей части дороги нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.
43 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Около подъезда вашего дома стоит автомобиль. Водитель ушел. В чем может быть опасность? Ответ: Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор пешеходу. Из-за стоящего автомобиля можно не заметить другие движущиеся автомобили, автобус, мотоцикл, велосипед.
44 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему некоторые пешеходы переходят проезжую часть дороги там, где им вздумается, да еще наискосок? Ответ: Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям.
45 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на проезжей части дороги в наибольшей опасности? Ответ: Устойчивость двухколесных транспортных средств во много раз ниже, чем четырехколесных. Размеры таких транспортных средств во много раз меньше и их часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.
46 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 46. Почему некоторые пешеходы переходят проезжую часть дороги на красный сигнал светофора? Ответ: Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее управлять автомобилем, когда пешеходы переходят проезжую часть дороги неорганизованно, нарушают Правила дорожного движения.
47 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 47. Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему? Ответ: Левый поворот намного опаснее. Водителю приходится пересекать две полосы движения: - свою - можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить, - и встречную полосу - надо пропустить встречный транспорт.
48 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 48. Горит « зеленый» сигнал светофора для транспортных средств, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить проезжую часть дороги в такой ситуации или безопасно? Ответ: Переходить проезжую часть дороги в такой ситуации очень опасно: транспортные средства могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарный или другой специальный автомобиль. На одной полосе движения автомобили могут стоять, а по другой полосе (скрытые за стоящими) могут проезжать.
49 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 49. В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке маршрутных транспортных средств? Ответ: Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом) и даже выезд его на посадочную площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или пешехода могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной его остановки.
50 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 50. Как быть, если пешеходу приходится выходить на проезжую часть дороги близко от стоящего автомобиля, деревьев, кустов? Ответ: Приостановиться и осмотреть часть проезжей части дороги, которая была скрыта за предметом. 51. Вы хотите догнать товарища недалеко от проезжей части дороги. Какая опасность угрожает товарищу ? Ответ: Убегая, он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив движущиеся транспортные средства.
51 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 52. На краю тротуаров проезжей части дороги с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности? Ответ: Кто-нибудь, будучи уверенным, что движущихся автомобилей нет, может не глядя, шагнуть на проезжую часть дороги.
52 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 53. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса? Ответ: О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающие мимо транспортные средства, поэтому выходить или выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
53 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования « Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника» с проставлением даты проведения занятия. После рассмотрения всех вопросов необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить новые вопросы.
54 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.
55 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
56 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
57 Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.