Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Мельгунова
2 Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 в Ображиевка, Глуховский уезд, Черниговская губерния, Украина советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации
3 В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940 года поступил на службу в ряды Красной Армии и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
4 После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан. 23 февраля 1942 года Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
5 26 марта 1943 года он впервые вылетел на боевое задание. Вылет оказался неудачным - во время атаки его самолет был повреждён, а затем обстрелян. Кожедуб чудом остался жив. Он сумел довести избитую машину до аэродрома, но восстановление её затянулось на долгое время. Последующие вылеты он совершал на старых самолётах. Однажды его и вовсе чуть не забрали из полка на пост оповещения.
6 В сентябре 1942 года на счету Кожедуба было уже 8 сбитых вражеских самолётов, когда над Днепром разгорелся новый этап ожесточенных воздушных сражений. 30 сентября, прикрывая переправы через реку, он, по стечению обстоятельств, остался без товарищей и вынужден был в одиночку отражать налёт.
7 Атаковав самолёты с высоты 3500 метров, Кожедуб ворвался в боевые порядки противника и неожиданными и резкими маневрами поверг врага в смятение, бомбежка прекратилась. Хотя в баках истребителя оставалось мало топлива, советский лётчик предпринял ещё одну атаку и расстрелял снизу в упор одну из вражеских машин.
8 Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 вражеских самолета, Кожедуб провёл 17 апреля 1945 года в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит.
9 Трижды Герой Советского Союза Кавалер двух орденов Ленина Кавалер семи орденов Красного Знамени Кавалер ордена Александра Невского Кавалер ордена Отечественной войны I степени Кавалер двух орденов Красной Звезды Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
10 Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье рабочего.
11 Во время Великой Отечественной войны лётчик командовал эскадрильей, авиаполком и авиасоединением. За годы войны совершил 650 боевых вылетов, провёл 156 воздушных боёв, в которых сбил 59 самолётов противника.
12 Свою первую победу он одержал уже на второй день войны, сбив немецкий «Мессершмит». Говорят, что немцы предупреждали о появлении русского аса фразой: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе». Тому, кто собьет Покрышкина, сулили большую награду, но русский летчик оказался немцам не по зубам.
13 Покрышкин считается изобретателем «кубанской этажерки» – тактического приема воздушного боя, немцы прозвали его «кубанским эскалатором», поскольку расположенные попарно самолеты напоминали гигантскую лестницу. В бою уходившие от первой ступени немецкие самолеты попадали под удар второй, а затем и третьей ступени.
14 Большинство своих побед Покрышкин одержал в первые годы войны, когда немцы имели значительный перевес в воздухе. Первый трижды Герой Советского Союза
15 Покрышкин автор книг "Крылья истребителя", "Твоя почетная обязанность", "Небо войны", "Познать себя в бою". Скончался Покрышкин 13 ноября 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
16 Неистовый Гулаев. Родился 26 февраля 1918 года в станице Аксайская в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы и фабрично - заводское училище. Некоторое время работал слесарем на одном из Ростовских заводов. Вечерами учился в аэроклубе. В Красной Армии с 1938 года. Окончил Сталинградское военное авиационное училище в 1940 году. Имя третьего по результативности советского лётчика известно лишь любителям авиации. Николай Гулаев в годы войны уничтожил 57 самолётов противника лично и 4 в группе.
17 не имея приказа, впервые в жизни взлетев ночью под вой воздушной тревоги на своем «Яке», ему удалось сбить немецкий ночной истребитель «Хейнкель». За такое самовольство ему объявили взыскание, при этом представив к награде. В дальнейшем одним сбитым самолетом за вылет Гулаев обычно не ограничивался, трижды он одержал четыре победы в день, дважды уничтожил три самолета, в семи боях сделал дубль. Один вражеский самолет Гулаев, когда у него кончился боезапас, взял на таран, после чего сам попал в штопор и едва успел катапультироваться. Его рискованная манера боя стала символом романтического направления в искусстве воздушного поединка.
18 На фронтах Великой Отечественной войны – с августа 1942 года. Старший лейтенант Н.Д. Гулаев особенно отличился в боях на Курской дуге в районе Белгорода 28 сентября 1943 года заместителю командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт) старшему лейтенанту Н.Д. Гулаеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за 95 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолётов противника.
19 Второй медали «Золотая Звезда» командир эскадрильи 129-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) гвардии капитан Н.Д. Гулаев был удостоен 1 июля 1944 года за 125 боевых вылетов, 42 воздушных боя, в которых лично сбил 42 самолёта противника и 3 – в группе. В одном из боёв Н.Д. Гулаев был тяжело ранен, но вернулся в строй. Всего за годы войны произвёл 250 боевых вылетов. После войны Н.Д. Гулаев служил на командных должностях в Войсках ПВО страны. Умер 27 сентября 1985 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.
20 Григорий Андреевич Речкалов (9 февраля декабря 1990) дважды Герой Советского Союза (1943, 1944). Лётчик-ас Великой Отечественной войны, генерал-майор авиации.
21 Григорий Андреевич Речкалов родился в деревне Худяково Ирбитского уезда Пермской губернии (ныне посёлок Зайково Ирбитского района Свердловской области) в крестьянской семье.
22 В 1937 году он был по комсомольской путёвке направлен в Пермскую военную школу лётчиков и в 1939 году в звании сержанта был зачислен в 55-й авиационный истребительный полк в Кировограде. За время службы в полку участвовал в походе на Бессарабию. Накануне Великой Отечественной войны полк базировался на окраине города Бельцы.
23 Накануне войны на врачебно-летной комиссии у него была обнаружена легкая степень дальтонизма, но командир полка даже не посмотрел на медицинское заключение – пилоты были очень нужны. Свою первую победу одержал на устаревшем биплане И-153 под номером 13, несчастливом для немцев, как он шутил.
24 Уже за первый месяц войны Григорий Речкалов сбил 3 вражеских самолёта, был ранен сам, но привёл самолёт на аэродром. Он был отправлен в госпиталь, а затем в запасной авиационный полк, осваивать самолёты Як-1, но в апреле 1942 года сбежал в свой полк, который к тому времени получил звание гвардейского и стал именоваться 16-й гвардейский истребительный авиационный полк
25 Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолетах разнятся. По одним источникам сбито 56 самолётов и 6 самолётов в группе.После войны Григорий Речкалов продолжал службу в военно- воздушных силах, в 1951 году окончил Военно- воздушную академию.
26 В 1959 году он был уволен в запас. Жил в Москве, с 1980 года в г. Жуковском Московской области. Умер 20 декабря 1990 года в Москве. Похоронен рядом с матерью на кладбище посёлка Бобровский Сысертского городского округа Свердловской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.