Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Демьянова
1 ЛЕКЦИЯ 8 по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему: Классификация типов конкурентного поведения фирм инновационного характера План 1. Инновационное поведение фирм-виолентов 2. Инновационное поведение фирм-патиентов 3. Инновационное поведение фирм-экплерентов 4. Инновационное поведение фирм-коммутантов
2 Под инновационной активностью принято понимать интенсивность осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствующих продуктов в хозяйственный оборот. Смысл инновационной активности как экономической категории состоит в том, чтобы не только оценивать масштабы внедрения новых или улучшающих технологий по хозяйствующим субъектам в целом, но и способствовать отдельным предприятиям в осуществлении отбора того или иного направления инновационного развития и в формировании на этой основе эффективной инвестиционной политики.
3 Компании по-разному участвуют в инновационных процессах, их деятельность различается по степени активности действий. Отечественный ученый Л. Г. Раменский предложил классифицировать предприятия и компании по четырем типам инновационного поведения: предприятия-виоленты (виолентное поведение); предприятия-патиенты (патиентное поведение); предприятия-эксплеренты (эксплерентное поведение); предприятия-коммутанты (коммутантное поведение). Аналогичная классификация предложена швейцарским экономистом Х.Фризевинкелем, который проводит аналогию инновационного поведения компаний с поведением в животном мире: виоленты - львы, слоны, бегемоты; патиенты - лисы; эксплеренты - ласточки; коммутанты – мыши.
4 Виоленты Фирмы-виоленты - это фирмы с «силовой» стратегией. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально-технических средств, с одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию. Три важнейших разновидности фирм-виолентов получили запоминающиеся названия по классификация швейцарского специалиста Х. Фризевинкеля - гордые львы, могучие слоны и неповоротливые бегемоты.
5 «гордый лев» - тип виолентов для которых характерен самый динамичный темп развития. Обычно это фирмы с четким производственным профилем и мало диверсифицированные. Но в выпуске «своего» массового товара львы относятся к числу технологических лидеров. Особенность их позиций на рынке обычно связана с обладанием техническими или организационными преимуществами в важном и перспективном сегменте рынка. «могучий слон» - тип с менее динамичным развитием, расширенной диверсификацией компенсации за потерю позиции лидера в отрасли. Компания этого типа утрачивают былой динамизм, обретая взамен повышенную стабильность. Устойчивость обеспечивается: большими размерами, диверсификацией и наличием широкой международной сети филиалов. «неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и распыливших силы. Закат виолетта связан с состоянием неповоротливого бегемота. Сохраняя гигантский оборот, корпорация постепенной утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли. Другими словами, виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности.
6 Коммутанты Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы- коммутанты (соединители). Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов. Коммутанты работают на этапе падения спроса на инновационную продукцию, т.е. на этапе спада жизненного цикла рынка.
7 Патиенты При ориентации на узкий сегмент рынка это будут фирмы- патиенты. Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. По Фризевинкелю, патиенты носят название «хитрые лисы», оно точно характеризует их приспособительную инновационную политику. Фирма-патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими характеристиками. В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого данной фирмой, конкуренция в занимаемом ею сегменте невысока, а это создает дополнительные преимущества.
8 Фирмы-эксплеренты Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Эксплеренты (пионерные фирмы) - это фирмы, которые работают на более поздних этапах по сравнению с венчурными. Они занимаются окончательной доводкой инновации и ее внедрением на рынок. В остальном эти фирмы имеют много общего с венчурными. Эксплерентная (пионерная) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолетта. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолетта позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.