Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Юренев
1 МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 12 г.Сортавала 2014 г.
2 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 12 « Светлячок» Учредители: Администрация Сортавальского муниципального района, Адрес: г. Сортавала, ул. Кирова, д. 11, телефон: Детский сад построен по проекту и сдан в эксплуатацию 20 июня 1983 года Заведующая: Фомина Галина Михайловна Проектная мощность: 130 мест фактически посещает – 95 детей Адрес: Карелия, г. Сортавала, пос. Хаапалампи, ул. Набережная, д.11. Телефон: (814-30)
3 I.Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 1. Цели и задачи реализации Программы 2. Принципы и подходы к формированию Программы 3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся в ДОУ детей 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 5. Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы 2.1. Особенности образовательной деятельности 1. Образовательная область «Физическое развитие» 2. Образовательная область «Социально-коммуникадивное развитие» 3. Образовательная область «Развитие речи» 4. Образовательная область «Познавательное развитие» 5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание коррекционной работы III.Организационный раздел Программы 3.1.Материально-техническое обеспечение Программы 2..Требования к материально-техническим условиям реализации ООП 3. Организация режима пребывания детей в ДОУ 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды 5. Перечень программ и технологий по образовательным областям 6. Годовой календарно-учебный график 7. Расписание НОД в МКДОУ ДС Взаимодействвие ДОУ с социумом 9. Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ 10. Работа с родителями 11. Тематический план ДОУ Принята Общим собранием МКДОУ Сортавальским МР РК ДС 12 Протокол 2 от Утверждена приказом заведующего 32 от
4 ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5 . I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства II часть Парциальные программы в МКДОУ Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеев 2. Программа «Жизнь вокруг нас» (Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова) 3. Программа "Семицветик" В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) 4. Программа "Музыкальные шедевры" О. П. Радынова) 5. Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Л. Князева, М. Д. Маханева 6. Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина) 7. Программа «Топ-Хлоп малыши» А. И. Буренина и Т.Н.Сауко) 8. Программа «Ладушки» И.Каплунова и И.Новоскольцева)
6 3 группы дошкольного возраста (50 детей) 2 группы раннего возраста (29 детей) 1 группа смешанная ( 16 детей) По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин : до 20 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста, т.к. позволяет S групповых помещений. Все группы не однородны по возрастному составу детей: I группа раннего возраста (1,5- 2 года) – 2 группы; I младшая группа (2-3 года) II младшая группа (3-4 года) средне -старшая группа (4-6 лет) подготовительная к школе группа (6-7 лет). Всего 95 детей
7 Принципы и подходы к формированию программы: Важнейший дидактический принцип развивающее обучение культуросообразность - учет национальных ценностей и традиций научная обоснованность – соответствие возрастной психологии и дошкольной педагогики полнота, необходимость и достаточность интеграция образовательных областей комплексно -тематический принципе построения образовательного процесса преемственность ВАЖНО! Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников
8 Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникадивное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие обучающихся. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная В дошкольном учреждении функционирует служба психолого- педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.
9 Кадровое обеспечение образовательного процесса Количество педагогов ОбразованиеСтаж работы КурсыАттестация 1. Фомина Г.М. Петр. пед.училище 2 33 г.4 м 2. Муратова Т.И. Петр. пед.училище 2 40 л 6 мес г. 3. Ефременко Н.Н. высшее 27 л.3 м г г. 4. Денисова Л.Ю. Пет пед. училище 2 34 г г г.соответствие занимаемой должености. 5. Толстенкова Л.Ф. Пет пед. училище 2 31 г.4 м г г.соответствие занимаемой должен. 6. Мельник И.Л. Петр пед. училище 2 34 г.3 м 2015 г г.соответствие занимаемой должен. 7. Савченко Г.И. Петр пед. училище 2 27 л г г.соответствие занимаемой должен. 8. Николанва Е.А. Петр пед. училище 2 12 л.5 м г г.соответствие занимаемой должен. 9. Юркова Л.Б. Петр пед. училище 2 16 л.9 м г г.соответствие занимаемой должен. 10. Сагадиева Т.В.1 г.10 м 2016 г. 11. Веракса А.В.1 г.2 м 2016 г. 12. Судникова Ю.А г. 13. Михайлова Я.С. высшее 5 л.6 м г г.соответствие занимаемой должен.
10 Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности. Компетентность самостоятельность Творческие способности Свобода и произвольность Любознательно сть Коммуникативн ость Исследовательс кий интерес Социальные навыки
11 Социально- коммуникатив ное развитие дивное ра Речевое развитие Познаватель ное развитие Художествен но-эстетическое развитие Физическое развитие коммуникативная игровая Познаватель но-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная
12 2.2. Формы, способы и средства ИГРА – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Задачи и содержание работы. Формы работы. Формы организации детей. Организованно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
13 III. Организационный раздел ГРУППЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ В РЕЖИМЕ: ПОЛНОГО ДНЯ (10.5-ЧАСОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ) Материально-техническое обеспечение Программы Требования к материально-техническим условиям реализации ООП Организация режима пребывания детей в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды Перечень программ и технологий по образовательным областям Годовой календарно-учебный график Расписание НОД в МКДОУ ДС 12 Взаимодействие ДОУ с социумом Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ Тематический план ДОУ Работа с родителями Схема взаимодействия специалистов ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками
14 Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
15 Знакомство с семьёй Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность -встречи, знакомства, - посещение семей воспитанников, - анкетирование. -дни открытых дверей, -индивидуальные и групповые консультации, -родительские собрания, - -оформление информационных стендов, родительских уголков, -организация выставок детского творчества, -приглашение родителей на детские утренники, - -создание памяток, - информация на сайте ДОУ, - переписка по электронной почте -организация мастер- классов, -тренингов, -консультаций, - - практикумов. - организация конкурсов, утренников, экскурсий, - участие в детской исследовательской и проектной деятельности, - совместное творчество.
16 Общая площадь ДОУ кв.м. S территории – 7709 кв.м.. Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям Сн ПиН: 2,5 м 2 на одного ребенка групп раннего развития и 2 м 2 на одного ребенка дошкольных групп. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 6 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 1 логопедический кабинет, медицинский кабинет, методический кабинет, 6 прогулочных площадок, 4 крытые веранды, спортивная площадка, цветники. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 3 компьютера; 4 ноутбука; многофункциональные печатные устройства -2; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; проектор с экраном; магнитолы -7; видео- аудиотека; телевизоры 7, музыкальные центры -2 (1 с караоки). Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
17 Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ Месяц МузыкальныеФизкультурные Групповые Сентябрь«Здравствуй, детский сад!»ВелокроссКВН по ПДД Октябрь Осенние утренники Конкурс чтецов «Золотая осень» Ноябрь День Матери. Выступление в ДМШ День здоровья Карелия –Родина моя Декабрь «Главная песня страны» Новогодние утренники Январь «Сказка в гости к нам пришла» «Прощание с ёлочкой» «Зимние забавы» Конкурс чтецов «Зимушка-Зима» Февраль«С Днём Защитника Отечества!» Март « 8 марта – день торжественный» «Масленица»По дорогам сказки Апрель«Весна красна»День здоровья Конкурс чтецов «Весна» Май «День Победы» Выпускной «Зарница» Июнь «Моя Родина» «Сортавала»- просмотр презентаций. «Здравствуй, Лето!» Конкурс рисунков на асфальте Июль Летнее развлечение Велопробег Август День флага Летняя олимпиада
18 Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Сентябрь-октябрь 1 сентября – развлечение для детей День Знаний. С 02 по 11 проводится диагностика развития детей, т.е. образовательная программа не реализуется Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия С 14 по Ноябрь- декабрь Праздничный день -4 ноября, 28,29,30,31 декабря занятия не проводятся. В это время проводится индивидуальная, коррекционная работа, различного вида игровая деятельность, игра-драматизация, новогодние утренники Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Январь-февраль С 1 по 10 МКДОУ не работает. Последняя неделя заканчивается 27 февраля 2016 г праздничный день Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Март- апрель 8 марта – праздничный день, первая неделя начинается с 28 февраля Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Май Первая неделя начинается с 03 мая. 1 и 2- мая –выходной, перенос праздника, 9- праздник С 23 по 31 образовательная программа не реализуется. В это время проводится диагностика детей Годовой календарно-учебный график на уч.г. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского МР РК ДС 12 Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ДОУ - 5 дней в неделю с 10.5-часовым пребыванием детей в детском саду: с 7 45 до 18 15
19 Предметно- пространственная среда Группа «Солнышко»
20 Группа «Колобок»
21 Группа «Карамельки»
22 Группа «Гномики»
23 Группа «Звёздочки»
24 Группа «Пчёлки»
25 Методический кабинет
26 Физкультурный зал
27 Муыкал Музыкальный зал
28 На участке детского сада 12
29 И все это создано для развития наших ваших детей - наших воспитанников СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Наш сайт: http: //dscvetljhok12.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.