Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.bla.by
1 Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь
2 Ситник Светлана Михайловна, председатель Комитета по библиографической работе ББА
3 Динамика/ или Этапы организации работы в библиотеках: 1.Создание рабочей группы : библиографы (каталогизаторы, сотрудники справочно-библиографических служб, электронных ресурсов), специалисты в области автоматизации информационных процессов в библиотеке, представители отделов маркетинга и т.д.
4 продолжение 2.Анализ состояния совокупной ресурсной базы своих библиотек: система традиционных и электронных каталогов (ЭК) система картотек библиотеки библиографические указатели, пособия в печатном и электронном видах материалы справочного характера: энциклопедии, словари, справочники БД библиотеки
5 продолжение 3. Доступ в Интернет к ресурсам свободного доступа
6 продолжение 4. Разработать : «Положение о Виртуальной Справочной Службе», « Правила пользования … Службой ». Выставить их на сайт библиотеки
7 Что необходимо учесть в документах : Общие положения о Службе Раскрыть ресурсную базу обслуживания Указать категории пользователей Режим работы ВСС ( часы/дни) Бесплатность / платность виртуальной справки ( в соответствии с «Положением Библиотеки по платным услугам») Вопросы, которые можно задать библиографу или ответственному за принятие справок
8 продолжение Тематика принимаемых запросов Типы принимаемых запросов Количество запросов, обрабатываемых за день установить ограничения Сроки выполнения запросов (1-3 дня) Вопросы, которые не рассматриваются
9 продолжение Рекомендации о возможностях самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов ( « Архив справок») Возможность обращения к виртуальным справочным службам других библиотек на основе постоянно поддерживаемого путеводителя, размещенного на веб- сайте ВСС библиотеки. Предоставляемые услуги.
10 продолжение Необходимо четко оговорить источники поиска информации для каждой конкретной библиотеки ( см. выше...п. п. 2.,3)
11 продолжение 5.Работа по организации взаимодействия с удаленным пользователем через Web- форму запросов. Это совместный продукт библиографов и программистов, который должен соответствовать идее комфортного обслуживания пользователей.
12 продолжение 6.Выполнение запросов: через э/почту (аналог письменной справки ) или в Chat-режиме (аналог непосредственного общения с библиографом в режиме реального времени). Данные формы обслуживания обусловлены уровнем компьютерного и программного обеспечения библиотеки.
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.