Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Леванидов
1 «Личность учителя и родителей- развитие творческого взаимодействия» МБОУ Нахабинская СОШ 3 учитель начальных классов Ермолаева И.И.
2 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.
3 В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
4 Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье». 1 класс Первое сентября
5 Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения.
6 Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях.
7 Вот что высказывают по данному вопросу российский педагог И. П. Подласый: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комплексы «школа - семья». Главным требованием устава таких комплексов является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.
8 Русский педагог Т. Воликова пишет: «Формы работы учителя с родителями разнообразны: Групповые: (Родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей.) Здесь выделяются: взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок; и работа с активом Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д. Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе;
9 На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А. Сухомлинский. «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...»
10 Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой и школьной администрацией, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах.
11 Часто оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой учителей, а также с оценкой самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда: - учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); - учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей(сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); - учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; - учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; - учитель надеется на победу добра в душе ребенка; - учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.»
12 Обычно родители, приходящие в школу делятся на две группы: 1. Те, которые знают, что их ребенок в школе оценивается положительно, они ждут похвалы. 2. Те, которые знают о трудностях детей, но боятся об этом говорить, избегают учителя, и не знают, как помочь ребенку. Такие родители предпочитают вообще не ходить в школу, ограничиться лишь телефонными звонками, или приходить в школу лишь по вызову учителя. Часто их пугают и возможные упреки со стороны других родителей. На эту группу родителей учитель должен обратить особое внимание
13 Для родителей учащихся первого - второго класса характерен более высокий уровень воспитательной активности и потребности во взаимодействии со школой. Они часто приходят в школу, интересуются своими детьми. И эти интересы учитель обязан удовлетворять и давать родителям больше информации, чем их интересует
14 Важные аспекты общения учителя с родителями в ом классах: Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы; Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом; Обсудить эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей; Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители, не критиковать их мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать; Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что важно всем; Уделять столько времени, сколько требуется; Мотивировать аргументы тем, что то о чем вы говорите важно всем и большинство вас поддерживают; Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед. Информацию, предназначенную для родителей, не передавать через детей или других лиц
15 Родители - частые гости на внеклассных мероприятиях. Это и «Посвящение в первоклассники»
16 «Прощай Азбука»
17 и концерты, посвященные Международному женскому дню 8 марта,
18 Новогодние праздники
19 и на уроках по предмету «Окружающий мир»: «Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное»
20 озеленение пришкольной территории
21 экскурсионные мероприятия
22 Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.
23 Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.