Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Швецова
1 «Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
2 Рис. 1. Структура Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» рамках начального и основного общего образования классы (6 - 8 лет) классы ( лет) классы ( лет) классы ( лет)
3 Рис. 2. Разделы нормативно-тестирующей части Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «ГТО». Рис. 2. Разделы нормативно-тестирующей части Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «ГТО». виды испытаний (тесты) и нормативы требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта рекомендации к недельному двигательному режиму
4 Рис. 3. Виды испытаний (тестов) для определения уровня развития двигательных способностей и овладения прикладными навыками обязательные испытания, тесты скоростные способности, выносливость сила, гибкость испытания (тесты) по выбору скоростно-силовые и координационные способности прикладные навыки
5 Таблица 1 – Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы или I-II ступени ВФСК ГТО) (по В.И. Ляху, А.А. Зданевичу, 2014 г.) п/п Вид программного материала Количество часов / класс IIIIIIIV 1БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Основы знаний о физической культуреВ процессе уроков 1.2 Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка Плавание* 2 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Связанный с региональными и национальными особенностями По выбору учителя, учащихся, определяемый школой 12 Итого:102
6 Таблица 2 – Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы или III- IV ступени ВФСК ГТО) (по В.И. Ляху, А.А. Зданевичу, 2014 г.) п/п Вид программного материала Количество часов / класс VVIVIIVIIIIV 1.1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Основы знаний о физической культуре В процессе уроков 1.2Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Плавание*
7 Продолжение таблицы 2 п/п Вид программного материала Количество часов / класс VVIVIIVIIIIV 2.2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Связанный с региональными и национальными особенностями По выбору учителя, учащихся, определяемый школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта Итого:102 Примечание*: в школах, имеющих соответствующие условия, рекомендуется продолжать занятия по плаванию. Время на прохождения материала часов в равных пропорциях выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.
8 Рис. 4. Количество учащихся младшего и среднего школьного возраста, которые положительно относятся к урокам физической культуры (%).
9 Рис 5. Отношение к урокам физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста (%).
10 Рис. 6. Результаты освоения основной образовательной программы предметной области «Физическая культура» по ФГОС начального общего образования. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья
11 Рис. 7. Результаты освоения основной образовательной программы предметной области «Физическая культура» по ФГОС основного общего образования. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения
12 Рис. 8. Результаты освоения основной образовательной программы предметной области «Физическая культура» по ФГОС основного общего образования. приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой расширение опыта организации, мониторинга физического развития и физической подготовленности формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений
13 Рис. 9. Разделы оценки уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта согласно положению о ВФСК ГТО. влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности гигиена занятий физической культурой основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно- оздоровительными системами
14 Рис. 10. Разделы оценки уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта согласно положению о ВФСК ГТО. основы методики самостоятельных занятий основы истории развития физической культуры и спорта овладение практическими умениями и навыками физкультурно- оздоровительной и прикладной направленности
15 Рис. 11. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы. 1 гимнастика до учебных занятий 2 физкультминутки во время уроков 3 физические упражнения и игры на удлиненных переменах 4 ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы
16 Рис. 12. Внеклассные формы организации занятий. систематические спортивные секции по видам спорта и ОФП секции ритмической и атлетической гимнастики и т.п эпизодические школьные соревнования, турпоходы и слеты праздники физической культуры, дни здоровья Внеклассные формы организации занятий
17 Рис. 13. Интерес детей младшего и среднего школьного возраста к участию в спортивных мероприятиях (%). Рис. 13. Интерес детей младшего и среднего школьного возраста к участию в спортивных мероприятиях (%).
18 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.