Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Кондратьева
1 презентация Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального общеобразовательного учреждения Петровская средняя общеобразовательная школа
2 ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на: Федеральные законы - ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); Документами Федеральных служб: - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: - Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основными документами реализации предназначения ДО являются - Устав ОУ; - Лицензия и локальные акты ОУ - Правила внутреннего распорядка.
3 Основные задачи развития и воспитания Отделения дошкольного образования : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательного, речевого, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; эмоционального благополучия каждого ребенка; формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности; обеспечение воспитания с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; развитие детей с ярко выраженными индивидуальными способностями; создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности; осуществление личностного развития через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4 Образовательная Программа ДО МОУ Петровская СОШ Цели и задачи Программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; Развитие детей дошкольного возраста в общении со взрослыми с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по образовательным областям: Познавательно е развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие
5 Составные части Программы обязательная часть вариативная часть Разработана с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детский сад 2100 » 60% Разработана с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детский сад 2100 » 60% Формирование: -здорового и безопасного образа жизни; -основ нравственного воспитания; -целостной картины мира 40% Формирование: -здорового и безопасного образа жизни; -основ нравственного воспитания; -целостной картины мира 40%
6 Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самооценки собственных действий; эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к радости труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту и в жизни Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, об отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, его традициях.
7 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с жанрами детской литературы Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о возможности восприятия музыки, художественной литературы, фольклора Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, развитии физических качеств; формирование опорно-двигательной системы, формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами
8 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования выпускник Отделения дошкольного образования: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; обладает чувством собственного достоинства; обладает развитым воображением,творческими способностями; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; ребёнок способен к волевым усилиям; ребёнок проявляет любознательность: обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
9 Условия реализации Программы Материально-технические Психолого-педагогические Развивающая предметно- пространственная среда Финансовые Кадровые
10 Материально-технические условия Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; Каждая группа имеет развивающую предметно- пространственную среду, оборудование, учебно- методическое обеспечение в соответствии с возрастом детей и ФГОС дошкольного образования.
11 Психолого-педагогические условия Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей, вовлечение семей в образовательную деятельность
12 Развивающая предметно- пространственная среда Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединения Соответствие возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации Доступность, безопасность, вариативность
13 Кадровые условия ДО полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами - 1 заместитель директора МОУПСОШ - 1 музыкальный руководитель - 6 воспитателей - 1 инструктор по физическому воспитанию -1 педагог –психолог(учитель-логопед)
14 Финансовые условия Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта к условиям и структуре программы Отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации программы, а также механизм их формирования Гарантируют получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетного финансирования
15 Система взаимодействия с семьями воспитанников Решения по улучшению образовательного процесса по итогам педагогической диагностики Педагогическая поддержка, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство Педагогическое образование родителей, просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей Совместная деятельность педагогов и родителей, участие в праздниках, концертах, спортивных мероприятиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.