Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГавриил Варенцов
1 Москва – 2015 год Развитие системы воздушного транспорта в Евразийском экономическом союзе Москва
2 Содержание 1 Регулирование международных перевозок (Договор о ЕАЭС, двусторонние соглашения, внутреннее законодательство государств – членов ЕАЭС) 2 Основные показатели развития воздушного транспорта государств-членов ЕАЭС в 2014 году 2.1. Объем авиаперевозок 2.2. Аэродромная сеть 2.3. Авиакомпании 2.4. Состав действующего коммерческого парка Система воздушных сообщений между государствами – членами ЕАЭС
3 1. Регулирование международных перевозок (Договор о ЕАЭС, двусторонние соглашения, внутреннее законодательство государств – членов ЕАЭС) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Приложение 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе, Раздел III Воздушный транспорт: «Развитие воздушного транспорта в Союзе осуществляется в рамках проводимой скоординированной (согласованной) транспортной политики путем поэтапного формирования общего рынка услуг воздушного транспорта». Двусторонние соглашения о воздушном сообщении Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о воздушном сообщении от г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о воздушном сообщении от г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о воздушном сообщении от г. Соглашения о воздушном сообщении между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения от г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от г.
4 Воздушное законодательство государств-членов ЕАЭС, обеспечивающее правовую и организационную деятельность гражданской авиации, занимает особое место в системе нормативно-правых обязательств государств так, как оно не должно находиться в противоречии с нормами Международного воздушного права; с нормами и правилами Конвенций, участником которых является государство; стандартами и рекомендуемой практикойИКАО, и одновременно должно соответствовать нормам и требованиям национального законодательства: Конституции, Гражданскому кодексу и другим национальным законам. Республика Армения Закон Республики Армения «Об использовании воздушного пространства» от 15 мая 1997 года ЗР-109 Закон РА о транспорте от г. (изм ) Республика Беларусь Воздушный кодекс Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. 117-З Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь (Постановление Совета министров Республики Беларусь от г. 1471) Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на годы.
5 Кыргызская Республика Закон КР 89 от 8 июля 1998 г. «О транспорте» Воздушный кодекс Кыргызской Республики от 15 апреля 1994 г XII (по сост. на г. 218) Программа Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации на годы. Постановление Правительства КР «О гражданских воздушных судах, вносимых в реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» от г. Авиационные правила от 29 июня 2011 г. 346 АПКР-20 "Правила воздушных перевозок" Республика Казахстан Закон РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» 339 – IV ЗРК от 15 июля 2010 года ( с изменениями и дополнениями по состоянию на г.) Постановление Правительства РК от 13 декабря 2011 г 1522 Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте Постановление Правительства РК от 18 января 2012 года 103 "Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан" Правила производства полетов в гражданской авиации РК (утв. приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 3 июля 2011 г. 419
6 Российская Федерация Воздушный кодекс РФ от 19 февраля 1997 г. 60 – ФЗ (по сост N 254-ФЗ) ФЗ РФ N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации« от г. ФЗ 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от г. ФЗ РФ 184 «О техническом регулировании» от г. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138) Федеральные авиационные правила в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации (более 35 наименований)
7 2. Основные показатели развития воздушного транспорта государств-членов ЕАЭС в 2014 году Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Кыргызская Республика Российская Федерация ЕАЭС Протяженность воздушных трасс тыс. км 2, Количество авиакомпаний, ед Количество международных аэропортов, ед Грузооборот, млн т-км Пассажирооборот, млрд пасс- км Перевозки грузов, тыс. тонн Перевозки пассажиров, млн человек
8 2.1. Объем авиаперевозок Республика Армения Благодаря переходу к политике "открытого неба" авиарынок Армении и география авиаперелетов расширились, и наблюдается тенденция увеличения объема пассажирских авиаперевозок. С мая по июль 2014 года объем пассажирского потока через аэропорты "Звартноц" и "Ширак" составил 632 тыс. человек. За аналогичный период в 2013 году эти аэропорты пропустили 469 тыс. пассажиров. В результате зафиксирован рост на 34,6%. На авиарынок Армении вошли новые компании: авиакомпания "Этихад Эйрвэйз" (Etihad Airways) открыла рейсы в Абу Даби, а авиакомпания "Вуэлинг" (Vueling) - в Барселону. Власти Армении приняли решение о полном переходе к политике "открытого неба" в 2013 году. Поводом для этого послужило банкротство национального авиаперевозчика "Армавиа", который имел монопольные позиции на армянском рынке авиаперевозок. Республика Беларусь Объем пассажироперевозок компании "Белавиа" последние пять лет рос в среднем на 20% ежегодно. В ноябре 2014 года темпы роста начали снижаться: в январе увеличение перевозок пассажиров составило 9,8%. В феврале зафиксировали рост в 7,6% по сравнению с показателями начала 2014 года, это можно было бы считать неплохими показателями, если бы средний тариф на перевозки остался на уровне прошлого года. Совместный пассажиропоток Национального аэропорта "Минск" и филиала УП «Аэропорт Минск-1» в апреле 2015 года составил пассажира, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За первые четыре месяца нынешнего года с филиалом было обслужено пассажиров. Количество совместных самолетовылетов авиапредприятий за апрель составило рейсов (+1,2%).
9 Кыргызская Республика Общий объем авиаперевозок в Кыргызстане в 2014 г. составил более 1,3 млн чел. это на 15,1% больше, чем в 2013 г. При этом пассажиропоток на внутренних авиалиниях за 2014 г. вырос на 57,5%, составив почти 509 тыс. чел. Объем международных авиаперевозок в 2014 году сократился на 1,3%. Тем не менее всего на международных авиалиниях было перевезено больше пассажиров, чем на региональных, 826,9 тыс. чел. В 2013 г. за первые девять месяцев общий пассажиропоток увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В то же время в 2014 г. значительно сократились грузоперевозки на 55,9%, хотя объем перевозимой почты увеличился на 31,4%. Падение пассажиропотока на международных авиалиниях является следствием того, что киргизские авиаперевозчики находятся в черном списке авиакомпаний, утвержденном Европейским комитетом по безопасности полетов. Республика Казахстан В Казахстане в 2014 году объем пассажирских перевозок увеличился на 10% по сравнению с 2013 годом и составил 3,7 млн пассажиров. Некоторое падение количества перевезенных пассажиров в 2009 году (на 3% от уровня 2008 года) не изменило общей тенденции. Региональные компании обслуживают второстепенные направления авиаперевозок, типа рейсов «Караганда– Кызылорда», а также осуществляют внутриобластные перевозки. Компании убыточны и существуют благодаря дотациям со стороны государства Казахстанский рынок грузовых перевозок воздушного транспорта развивается низкими темпами по сравнению с пассажирскими перевозками. Динамика количества перевезенных грузов и почты не выявляет существенного прироста на протяжении последних 8 лет. Недостатком является высокая стоимость перевозки.
10 2.2. Аэродромная сеть ЗАО «Армения - Международные аэропорты» эксплуатирует аэропорт «Звартноц» и «Ширак» в соответствии с договором о концессионном управлении сроком на 30 лет, заключенным с армянским правительством в 2001 году. Собственником компании является аргентинская компания American International Airports, которая принадлежит гражданину Аргентины армянского происхождения Эдуардо Эрнeкяну. Аэропорт «Эребуни» смешанный гражданский и военный аэропорт, обслуживающий Ереван и Республику Армению. В настоящее время аэропорт в основном используется военными. Вместе с тем, аэропорт используется также частными предприятиями, выполняющими чартерные вертолётные полёты как внутри страны, так и в страны СНГ. Аэропорт Звартноц построен в 1961 году, сейчас является самым загруженным аэропортом Армении и Кавказа. В 1980 году была проведена реконструкция аэропорта. В 2007 и в 2011 году были открыты новые терминалы аэропорта. В 2010 году аэропорт обслужил более пассажиров. В 2012 году аэропорт обслужил пассажиров. Республика Армения
11 В настоящее время в Республике Беларусь находится 7 аэропортов: Национальный аэропорт Минск, аэропорты Минск-1, Гомель, Брест, Гродно, Могилев и Витебск. Все аэропорты допущены к обеспечению международных полетов. Областные аэропорты Гомель, Гродно, Могилев, Витебск, Брест входят в структуру государственного предприятия «Белаэронавигация» и являются его филиалами. Аэропорт Минск-1 входит в структуру Республиканского унитарного предприятия "Национальный аэропорт Минск" и является его филиалом. Национальный аэропорт Минск допущен к обеспечению полетов по I и II категориямИКАО (Международная организация гражданской авиации), что позволяет производить полеты в сложных метеоусловиях и при ограниченной видимости. Все аэропорты оборудованы сертифицированными системами радиотехнического и светосигнального оборудования, аэропорты и аэродромы сертифицированы в соответствии с требованиямиИКАО. Вес национального аэропорта Минск в объемах аэропортового обслуживания в целом по Республике Беларусь около 90 %. В национальном аэропорту Минск в 2013 г. обслужено около 2,2 млн. пассажиров. (2012 г. 1,8 млн. пасс.). Республика Беларусь
12 Всего в Кыргызской Республике 11 аэропортов. Из них 4 международные ("Манас", "Ош", "Иссык-Куль" и "Каракол"), остальные внутренние. Аэропорты Манас и Ош входят в структуру ОАО "Международный аэропорт Манас", которому также принадлежат международные аэропорты "Иссык-Куль" и "Нарын", а также региональные в городах Джалал- Абад, Баткен, Каракол, Исфана. Крупнейшим акционером ОАО является государство 87,6% акций, остальные акции принадлежат физическим и юридическим лицам. Кыргызская Республика Аэровокзал Манас построен в 1973 году В 1975 г. выполнен первый регулярный пассажирский рейс. В 1998–2000 гг. подвергся реконструкции, после завершения которой его пропускная способность возросла до 750 пасс./ч. В январе–феврале 2015 г. пассажиропоток упал к аналогичному периоду прошлого года на 5%, до уровня 231 тыс. пасс., грузопоток на 37%, до величины 1,8 тыс. т. По итогам 2014 г. Манас обслужил 22,7 тыс. т грузов (падение к 2013 г. на 17,5%).
13 На данный момент в Казахстане насчитывается 21 аэропорт. Из них 11 соответствует стандартамИКАО. По данным комитета гражданской авиации, в 2012 году аэропортами республики обслужено на вылет регулярных рейсов, что на рейсов больше, чем в 2011 году. За 2012 год аэропортами РК было обслужено 8,92 млн. пассажиров. В 2012 году «Международный аэропорт Алматы» обслужил чуть более 4,00 млн. пассажиров. «Международный аэропорт Астана» обслужил 2,3 млн. пассажиров, что на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году в структуре АО «НК Казахстан Темир Жолы» создали специализированную компанию по управлению аэропортами - ТОО «Airport Management Group». В доверительное управление сроком на семь лет ей переданы пакеты акций шести аэропортов - Астаны, Кокшетау, Петропавловска, Костаная, Шымкента, Кызылорды. Всего в портфель управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов. В соответствии со стратегией развития сети государственных аэропортов, в 2030 году ожидается более чем четырехкратное увеличение как пассажиро-, так и грузопотока в группе государственных аэропортов. В целом, объем пассажирских перевозок увеличился на 10% по сравнению с 2013 годом и составил 3,7 млн. пассажиров, а грузовые перевозки на 4% по сравнению с 2013 годом, или тонн. Аэропорт Астана - сегодня является одним из современных аэропортов на евразийском континенте, история которого берет свое начало с 1930 года. С 2002 по 2005 год был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта. 2 февраля 2005 г. состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала аэропорта.
14 Численность аэродромов сегодня в 1,5 раза меньше, чем была в 2000 году. К концу прошлого десятилетия негативная тенденция сжатия аэродромной сети приостановилась, за 2010 год численность аэродромов даже немного выросла. Но в 2011 году численность аэродромов вновь сократилась на 5%. По состоянию на г. аэродромная сеть включает 282 аэродрома, порядка 120 аэродромов классов А, Б и В. В последние годы в России произошло неоправданное перераспределение пассажиропотоков в пользу аэропортов Московского авиаузла – до 72 %. Столица каждого десятого субъекта Российской Федерации не имеет воздушного сообщения с остальным миром. Ежегодные объемы региональных перевозок на протяжении последнего десятилетия едва превышают 1,5 млн человек. Многие аэродромы и аэропорты местных воздушных линий, принимающие по 50 тыс. и менее пассажиров в год, расположены в труднодоступных районах страны – в 14 регионах с населением общей численностью 15 млн человек. Эти аэродромы находятся в сложном экономическом положении. Российская Федерация
15 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г р ) предусматривает реализацию мер, направленных на развитие и модернизацию аэродромной инфраструктуры и ставит задачу созданию новой аэропортовой сети. Так, по планам, к 2030 г. в России в целом должно действовать не менее 500 аэродромов. Благодаря федеральным целевым программам (ФЦП) объем государственных капитальных вложений, предусмотренных на развитие наземной инфраструктуры аэропортов, за 11 лет увеличился с 1 млрд руб. (по расчетам 2002 г.) до 39,5 млрд руб. (по расчетам 2013 г.) и составил в итоге около 230 млрд рублей.
16 Республика Армения Национальный перевозчик – авиакомпания «Армавиа» объявила о своем банкротстве 1 апреля 2013 года. 6 июня 2013 года правительство Армении утвердило стратегию поэтапной либерализации сферы авиаперевозок. На заседании правительства 23 октября года была утверждена «Программа обеспечения предоставления конкурентных и продолжительных услуг авиаперевозок в Армении», основанную на совместном исследовании компании «McKinsey & Company» и Фонда национальной конкурентоспособности Армении. В результате принятой правительством Армении политики «открытого неба» частота полетов увеличилась на 19%. По взаимной договоренности с шестью странами состоялась либерализация воздушного пространства Армении. Эти страны – Австрия, Россия, Испания, Иран, Туркменистан и Ирак. Республика Беларусь Белорусские авиаперевозчики представлены пятью авиакомпаниями: ОАО «Авиакомпания Белавиа», OAO «Авиакомпания Гродно», ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт», ООО «Генекс» и УП «Рубистар». ОАО «Авиакомпания Белавиа» – основной авиационный пассажирский перевозчик Республики Беларусь, осуществляющий регулярные и нерегулярные (чартерные) полеты из столицы нашей республики в крупные промышленные, курортные и туристические города государств СНГ, Западной Европы и Ближнего Востока. В общей сложности авиакомпания выполняет около 60 рейсов по различным направлениям. Осуществляет около 69% от всего объема пассажирских перевозок на воздушных линиях. На основе коммерческих соглашений Национальная авиакомпания «Белавиа» через Москву, Шеннон, Варшаву, Вену, Прагу, Франкфурт осуществляет отправку пассажиров в США, Канаду, Африку, Австралию, ряд городов латиноамериканского континента. Постоянно увеличивается число иностранных авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы в Республику Беларусь. 2.3.Авиакомпании
17 ОАО «Эйр Кыргызстан» национальная авиакомпания Кыргызской Республики. Свою деятельность на рынке авиационных перевозок Авиакомпания «Кыргызстан» начала с 2001 года для осуществления перевозки официальных лиц государства, а также коммерческих авиаперевозок. На сегодняшний день Авиакомпания «Эйр Кыргызстан» (Air Kyrgyzstan) является самой крупной авиационной компанией в Кыргызстане, которая выполняет регулярные и нерегулярные рейсы как внутри республики, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Кроме того, авиакомпания имеет трехзначный код 138 и двухбуквенный кодИКАО –QH. География полетов «Эйр Кыргызстан» насчитывает более 10 городов, такие как: Ош, Москва, Ташкент, Урумчи, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Челябинск, Дубай и Сургут. В 2011 году «Эйр Кыргызстан» перешел полностью на самолеты западного образца. На сегодня флот авиакомпании состоит: 3 Boeing 737, 1 Beechcraft King Air 350. Базируется - Международном аэропорту «Манас» (г. Бишкек). Кыргызская Республика
18 По данным Комитета Гражданской Авиации, в РК зарегистрировано 60 авиакомпаний. Но, по результатам ресертификации у 6 авиакомпаний отозваны сертификаты на право занятия авиационной деятельностью. Таким образом, на данный момент насчитывается 54 авиакомпаний. Из них 5 авиакомпаний выполняющие регулярные рейсы, 18 авиакомпаний выполняющие нерегулярные (чартерные) и заказные рейсы, 3 авиакомпаний выполняющие грузовые полеты, 24 эксплуатанта выполняющие авиационные работы, 1 эксплуатант авиации общего назначения и 3 эксплуатанта свехлегкой авиации, выполняющие авиационные работы. В Казахстане 80 % международных и внутренних пассажирских перевозок выполняет национальный перевозчик АО «Эйр Астана», 17 % – АО Авиакомпания «Скат», 3 % – другие авиакомпании. Национальный перевозчик АО «Эйр Астана» контролирует не только все международные направления, но и наиболее оживленный внутренний рейс (Алматы–Астана), а также более 90% полетов из Алматы и Астаны в областные центры. Большую часть (85%) регулярных пассажирских перевозок в Казахстане выполняют 27 современных самолетов западного производства: 22 воздушных судна, принадлежащих АО «Эйр Астана» и 5 – АО Авиакомпания «Скат». Кроме национального перевозчика регулярные внутренние рейсы совершают пять региональных авиакомпаний, которые не способны составить реальную конкуренцию национальному. На рынке грузовых перевозок Казахстана помимо казахстанских авиакомпаний, успешно работают на протяжении 7-10 лет ряд компаний России, Украины и других государств. Среди них: Трансагентство «Экспресс-Флай», «Карго-Центр», «M&M LOGISTICS LLP», «RiGaTo International Kazakhstan TOO», Компания «Logistic Service Kazakhstan» (LSK). Республика Казахстан
19 Количество коммерческих авиакомпаний продолжает сокращаться, к концу 2013 года их численность составила 119 ед.. При этом по итогам года 60% пассажирооборота обеспечили 5 лидирующих авиакомпаний (Аэрофлот, С 7, ЮТэйр, Сибирь, Оренбургские авиалинии), 90% пассажирооборота обеспечили 17 авиаперевозчиков В настоящее время в России функционирует около 400 авиакомпаний и 845 аэропортов, 63 из которых имеют федеральное значение, 49 международное. Мелким авиакомпаниям, насчитывающим 5 10 самолетов, трудно конкурировать с большими компаниями.
20 2.4. Состав действующего коммерческого парка ОАО «Авиакомпания «Белавиа» обладает современным парком воздушных судов западного и российского производства. Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений. 22 апреля 2015 года во флот авиакомпании «Белавиа» поступил второй самолет типа Boeing NG. Воздушное судно приобретено авиакомпанией в оперативный лизинг на 5 лет согласно контракту с лизинговой компанией ALC. В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает: 6 - Boeing ; 9 - Boeing ; 4 - CRJ- 100/200 LR; 2 - Embraer 195; 2 - Embraer 175; 3 - Ту -154 М Республика Беларусь Embraer E-175 Производитель: Embraer (Бразилия) Тип двигателей: General Electric CF34-8E5 Конфигурация: 12 мест - бизнес-класс и 64 - эконом-класс Максимальная взлетная масса: кг Дальность полета: км Крейсерская скорость: 890 км/ч Максимальная высота полета: м
21 Авиационный парк Кыргыстана включает в себя 63 самолета и вертолета, из которых только 33 имеют летную годность. Больше всего в Кыргызстане самолетов "Боинг-737" - 10 авиалайнеров. У авиакомпаний также по два самолета "Ту-154", воздушные суда А320, BAe-146, один самолет SAAB SF-340FA. Наибольшее количество самолетов - у авиакомпаний Air Kyrgyzstan и Avia Traffic Company - по пять лайнеров. Три самолета - у Air Bishkek, два - у Sky Bishkek и по одному - у Pegasus Asia и Tez Jet.. Boeing Разработчик: Boeing (СЩА) Тип двигателя: Воздушно-реактивный двигатель Максимальная взлетная масса: кг Крейсерская скорость: 795 км/ч Дальность полета: 2500 км Максимальная высота полета: м Кыргызская Республика
22 Парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из современных воздушных судов западного производства таких типов как: Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing , Boeing , Embraer 190, Fokker 50. На сегодняшний день в парке авиакомпании «Эйр Астана» 30 воздушных судов, а к концу 2017 года планируется увеличение авиапарка до 36 воздушных судов. В Государственном реестре гражданских воздушных судов РК состоят на учете 412 воздушных судов. Республика Казахстан Boeing Разработчик: Boeing (СЩА) Тип двигателя: Воздушно-реактивный двигатель Максимальная взлетная масса: кг Крейсерская скорость: 850 км/ч Дальность полета: км Максимальная скорость: 982 км/ч Максимальная высота полета: м
23 По состоянию на 2014 год действующий коммерческий парк российских эксплуатантов насчитывает 2805 воздушных судов, в числе которых 688 магистральных и 298 региональных пассажирских самолетов, 134 грузовых самолета. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолетов достигла 67%. Магистральные самолеты отечественного производства – Ил , Ту-214, Ту , Як-42 Магистральные самолеты западного производства –В , В , В , В , В , А , А-320, А-321 Российская Федерация Ил-96 Разработчик: КБ Ильюшина (Россия) Тип двигателя: 4 реактивных двигателя ПС 90А Макс. взлетная масса: кг Крейсерская скорость: 870 км/ч Дальность полета: 7000 км Максимальная скорость: 910 км/ч Макс. высота полета: м Airbus A (200) Разработчик: Европейский концерн Airbus Тип двигателя: 2 реактивных двигателя Макс. взлетная масса: 78 т. Крейсерская скорость: 830 км/ч Дальность полета: 5350 км Максимальная скорость: 890 км/ч Макс. высота полета: м
24 3. Система воздушных сообщений между государствами-членами ЕАЭС Полеты, выполняемые в обе стороны авиакомпаниями РФ Полеты, выполняемые в обе стороны авиакомпаниями РК Актобе Махачкала Полеты, выполняемые в обе стороны авиакомпаниями РБ По состоянию на февраль 2016 года Бишкек Полеты, выполняемые в обе стороны авиакомпаниями КР Ош Сургут Иркутск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.