Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Матчин
1 Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко
2 Контроль функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его подразделений, сотрудников, требованиям нормативных правовых актов, норм, стандартов, локальных актов, принятых управленческих решений. Внешний контроль – позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг. Внутренний контроль – получение информации о состоянии дел в дошкольном учреждении по различным направлениям деятельности, для анализа между заданными целями, определяемыми нормативными документами, и реально существующими.
3 С чего начинается работа по построению системы контроля в ДОУ? Разрабатывается Положение о должностном контроле. Принимается Положение на Общем собрании трудового коллектива. Утверждается Положение приказом руководителя. Годовым планом определяются цели и объекты контроля.
4 Принципы контроля: Стратегическая направленность Целевая, предметная, персональная и временная определенность Системность контроля Демократичность и толерантность Оптимальность и объективность Созидательность осуществляемой проверки
5 Компоненты системы контроля: Цели контроля изучение и сбор информации для предупреждения возможных ошибок и упущений, своевременного выявления отклонений для недопущения дальнейшего снижения качества работы педагогов в организации образовательного процесса, оценки уже свершившихся отклонений и принятие решений по их устранению. Задача это часть цели или более мелкие цели. Задачами контроля как функции управления являются: получение информации о состоянии объекта; оценка состояния образовательного процесса на основе анализа полученной информации; выявление причин, трудностей и недостатков, имеющих место в каком-либо звене деятельности; изучение и пропаганда лучшего опыта; предупреждение отклонений фактического состояния от запланированного.
6 Объектами контроля в дошкольном учреждении являются: выполнение нормативных актов методическая работа образовательный процесс работа медицинской службы материально-техническое обеспечение финансовая деятельность Методы контроля способ достижения цели, совокупность определенных правил, приемов: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ педагогической документации, анализ продуктов детской деятельности, диагностика, самооценка, опрос, тестирование
7 Формы контроля Форма это внутренняя организация содержания. административный контроль (осуществляет администрация дошкольного учреждения); взаимоконтроль (контроль за деятельностью друг друга осуществляют педагоги, например в параллельных группах); самоконтроль (контроль за своей деятельностью осуществляют сами педагоги). Результаты контроля текущие промежуточные конечные
8 Виды контроля Вид Цель Тематический Изучение системы работы педагогов по реализации годовых задач дошкольного учреждения Фронтальный Всестороннее целостное изучение деятельности воспитателей группы (или одного из них) по организации образовательного процесса, определение причин, приведших к низким результатам, и оказание помощи в их ликвидации Оперативный Изучение состояния работы по определенной, более узкой, проблеме, выявление продвижения, отслеживание выполнения планов и предотвращение критических ситуаций, выявление сбоев в работе, отклонений от намеченных планов, осуществление корректирующих действий Сравнительный Согласование, координация деятельности воспитателей, работающих в одной группе или на одной параллели. Демократизация процесса управления дошкольным учреждением, привлечение педагогов к контрольной функции Самоконтроль Определение личной значимости выполненной работы и оценка достигнутых результатов.
9 Алгоритм контроля: определение цели и объекта контроля; разработка программы контроля; сбор информации; обработка и анализ результатов контроля; выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков; доведение этих рекомендаций до исполнителей; проверка исполнения решения.
10 Содержание справки I часть вводная: Предмет изучения. Сроки изучения. Тема проверки. Цель и программа проверки. Кем осуществлялся контроль? Какие методы контроля использовались для получения фактической информации? Объем проделанной работы (количество посещенных занятий, устных опросов, какая документация изучена и т. д.). II часть аналитическая: Общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки. Достоинства и недостатки его решения. Факторы или условия, а также причины появления как положительных, так и отрицательных результатов работы. Установление причинно-следственных связей, обеспечивших получение результатов. III часть заключительная (обобщение): Обобщение результатов контроля на основе сравнения и оценки, формулирование выводов. Формулирование конкретных рекомендаций педагогам по устранению выявленных недостатков и их причин с указанием сроков исполнения. Подпись автора справки Дата составления справки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.