Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Лызлова
1 Признание совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Архангельской области 25 февраля 2016 года Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
2 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Обстоятельства, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании:
3 Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 485 н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500 н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг"; постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2010 года N 373-пп "Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области"; постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме"; постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2014 года N 452-пп "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания". Нормативная правовая база Архангельской области по исполнению государственной услуги
4 Алгоритм обращения гражданина за предоставлением государственной услуги Поступление запроса заявителя Регистрация запроса заявителя Формирование и направление межведомственных запросов Рассмотрение запроса и представленных документов Обследование условий жизнедеятельности заявителя Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Принятие решение об отказе в социальном обслуживании Направление уведомления о признании нуждающимся в социальном обслуживании Выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг Направление уведомления об отказе в социальном обслуживании Отказ в приеме документов Направление уведомления об отказе в приеме документов
5 Заявители при предоставлении государственной услуги граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, если у перечисленных лиц существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности; получатели социальных услуг при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг От имени заявителей вправе выступать: представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации; законные представители заявителей, при представлении документов, подтверждающих права законного представителя. В интересах заявителя вправе обратиться заинтересованные лица: иные граждане; государственные органы; органы местного самоуправления; медицинские, образовательные или иные организации, не входящие в систему социального обслуживания; общественные объединения; поставщики социальных услуг, при необходимости пересмотра индивидуальной программы.
6 Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заявителя; на официальном сайте министерства и организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в помещениях министерства и организаций социального обслуживания (на информационных стендах) сообщается следующая информация: контактные данные организаций социального обслуживания (почтовый адрес, официальный сайт организаций социального обслуживания, номер телефона для справок, адрес электронной почты); график работы организаций социального обслуживания с заявителями; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) организаций социального обслуживания и их сотрудников; осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги
7 На официальном сайте организаций социального обслуживания - текст административного регламента; - контактные данные организаций социального обслуживания (место нахождения (адрес), контактные телефоны (телефоны для справок, консультаций), адрес электронной почты, почтовый адрес); - график работы организаций социального обслуживания с заявителями; - образцы заполнения заявителями бланков документов; - порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги; - сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) организаций социального обслуживания В помещениях организаций социального обслуживания (на информационных стендах) - график работы организации социального обслуживания с заявителями; - номера телефонов для справок; - адрес официального сайта организации социального обслуживания; - адрес электронной почты; - текст административного регламента; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги
8 Перечень документов для заявителя, который полностью или частично утратил способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности 1) заявление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и о составлении индивидуальной программы; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности при наличии инвалидности у заявителя; 4) документ медицинской организации о наличии заболевания, травмы при отсутствии инвалидности у заявителя; 5) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 6) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 7) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель; 8) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе).
9 Перечень документов для заявителя, имеющего инвалидность, нуждающегося в постоянном постороннем уходе 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности; 4) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 5) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 6) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 7) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе)
10 Перечень документов для заявителя, у которого отсутствует возможность обеспечить уход (в том числе временный) за инвалидом 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе) Перечень документов для заявителя, при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебные акты о признании членами семьи заявителя лиц, с которыми имеется внутрисемейный конфликт, - при наличии разногласий между заявителем и лицами, с которыми имеется внутрисемейный конфликт, по вопросу принадлежности к одной семье; 4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с членами его семьи, с которыми имеется внутрисемейный конфликт; 5) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 6) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе).
11 Перечень документов для заявителя, при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель Перечень документов для заявителя, при отсутствии работы и средств к существованию 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 5) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе)
12 Перечень документов для заявителя, освобождаемого из мест лишения свободы, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию Перечень документов для заявителя, при изменении потребности в социальных услугах и (или) для пересмотра индивидуальной программы 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебный акт об установлении административного надзора; 4) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, при наличии у заявителя инвалидности; 5) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 6) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 7) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе) 1) заявление о пересмотре индивидуальной программы; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель; 5) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
13 Предоставляются в оригиналах следующие документы: заявление заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; документ медицинской организации о наличии заболевания, травмы при отсутствии инвалидности у заявителя Документы представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов заявителем лично (через представителя); направляются почтовым отправлением с описью вложения; направляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
14 Образец заполнения заявления о признании нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы
15 Образец заполнения заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг
16 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с административным регламентом; неполный комплект документов; представленные документы не соответствуют установленным требованиям
17 Сроки при предоставлении государственной услуги регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: в случае личного обращения - до 15 минут; в случае направления запроса почтовым отправлением или в виде электронного документа - в день поступления; выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - в течение двух рабочих дней; формирование и направление межведомственных запросов - до двух рабочих дней; обследование условий жизнедеятельности заявителя - до трех рабочих дней; принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании - не позднее пяти рабочих дней; составление и выдача индивидуальной программы - в срок не более чем 10 рабочих дней Максимальный срок ожидания в очереди: 1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут; 2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут Срок предоставления государственной услуги - не более чем 10 рабочих дней
18 Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют Основаниями для принятия решения об отказе в социальном обслуживании являются: 1) недостоверность сведений, содержащихся в представленном запросе; 2) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизни заявителя, предусмотренные пунктом 1 статьи 15 Федерального закона 442-ФЗ
19 Результаты предоставления государственной услуги 1) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; 2) составление и выдача индивидуальной программы; 3) отказ в социальном обслуживании Показатели качества государственной услуги отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги; отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей.
20 Требования к местам предоставления государственной услуги Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием: номера кабинета, фамилий, имен и отчеств сотрудников, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах организаций социального обслуживания; для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов; в местах информирования размещаются: график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
21 При проведении обследования условий жизнедеятельности заявителя организация социального обслуживания проводит оценку: состояния здоровья; жилищно-бытовые и имущественные условия проживания; состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании; наличие внутрисемейных конфликтов, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми; обстоятельства, послужившие основанием для обращения с целью предоставления социальных услуг; наличие или отсутствие необходимости у заявителя в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) Обследование условий жизнедеятельности
22 Ответственный исполнитель: проверяет полноту и достоверность сведений в поступивших документах; проверяет запрос на предмет наличия права на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; рассматривает поступивший акт обследования условий жизнедеятельности на предмет установления обстоятельств, обусловливающих нуждаемость заявителя в социальном обслуживании и необходимости оказания ему, его родителям, опекунам, попечителям содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения); определяет потребность заявителя в социальных услугах. В случае наличия оснований для отказа в социальном обслуживании подготавливает уведомление об отказе в социальном обслуживании Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
23 При составлении индивидуальной программы осуществляются следующие действия: 1) определяются виды социального обслуживания, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг; 2) направляются межведомственные запросы в соответствующие органы исполнительной власти Архангельской области, участвующие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, по вопросам межведомственного взаимодействия; 3) проверяется информация в банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, на предмет необходимости оказания социального сопровождения заявителю; 4) определяется необходимость предоставления социального сопровождения и перечень мероприятий по социальному сопровождению при определении необходимости предоставления социального сопровождения; 5) информация вводится в Регистр получателей социальных услуг; 6) составляется Проект индивидуальной программы; 7) индивидуальная программа подписывается должностным лицом министерства, наделенным соответствующими полномочиями в двух экземплярах; 8) индивидуальная программа подписывается заявителем или его законным представителем; 9) один экземпляр индивидуальной программы передается заявителю или его законному представителю Составление индивидуальной программы
24 Признание совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Архангельской области 25 февраля 2016 года Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.