Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Базарова
1 Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения лучших практик и примерных моделей межведомственного взаимодействия Забродин Ю.М., проректор МГППУ, научный руководитель работ по внедрению проф стандартов Министерство образования и науки РФ УМО Вузов России по психолого-педагогическому образованию Московский городской психолого-педагогический университет 26 февраля 2016 года
2 Мероприятия Ожидаемые результаты Заказчики и исполнители Срок выполнения 1. Организационно- подготовительный этап Июнь 2016 года 2. Подготовка проекта нормативных документов, регламентирующих работу площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта соц сферы (далее - ПС СС) Положение о пилотной региональной (муниципальной) площадке и примерный регламент ее деятельности Минтруд России, Минобрнауки России, МГППУ, руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года 3. Формирование группы экспертов для оценки результатов апробации и внедрения ПС СС на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок Состав группы экспертов Минтруд России, МГППУ, руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года 4. Организация деятельности пилотных региональных (муниципальных) площадок, в т.ч. разработка плана проведения апробации и поэтапного внедрения ПС СС Проект плана проведения апробации и поэтапного внедрения ПС Минтруд России, Минобрнауки России, МГППУ, ФПОР, региональные (муниципальные) органы управления, руководители пилотных региональных площадок Февраль-декабрь 2016 года 5. Всероссийский семинар - вебинар по обсуждению промежуточных итогов подготовительного этапа внедрения стандарта ПС СС Согласованный план проведения апробации и поэтапного внедрения ПС Минтруд. Минобрнауки России, МГППУ, региональные органы управления, руководители пилотных площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года ПЛАН совместных действий Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) и рабочей группы Минтруда России основные мероприятия по апробации и внедрению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ в социальной сфере
3 Цель и задачи Цель – обеспечение условий для эффективного внедрения стандарта профессиональной деятельности работника социальной сферы в субъектах Российской Федерации на базе пилотных площадок Задачи: – Проведение общественно-профессионального обсуждения модели стандарта профессиональной деятельности – Анализ содержания существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по подготовке специалистов социальной сферы и разработка предложений по модернизации содержания ФГОС ВО и программ ДПО в соответствии со стандартом профессиональной деятельности (получение дополнительной квалификации) – Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе региональной стажировочной площадки с учетом региональных особенностей и регламентов (моделей) межведомственного взаимодействия. 26 февраля 2016 года
4 Схема организации деятельности по проекту на федеральном и региональном уровнях Министерство труда Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации Рабочая группа Минтруда России Федеральное Учебно- методическое объединение по УГСН «Образование и педагогические науки» МГППУ, исполнительная дирекция Проекта Региональный орган управления, регион N Подпроект N Стажировочная площадка N Базовая организация (вуз, ипк) Региональные центры социальных услуг Учреждения социальной сферы Муниципальные учреждения социальной помощи и защиты Специализированные центры - партнеры АПК, ИПК 4 Москва, 9 декабря 2015 г
5 Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта Профстандарт и схема получения квалификации Работник освоение программ ДПО освоение ОПОП ВО ПС педагога и схема получения квалификации освоение ОПОП ВО ПС педагога и схема получения квалификации Квалификация – диплом бакалавра Квалификация – диплом магистра оценка уровня квалификации поступление на работу – замещение должности диплом о новой квалификации сертификат повышения квалификации Профессиональный стандарт - ТФ и ТД: требования к перечню компетенций во ФГОС и ФГТ 26 февраля 2016 года
6 Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Общий порядок организации аттестации на основе профессионального стандарта» ПРЕТЕНДЕНТ профстандарт – ТФ,ТД: требования к уровню квалификации (диплом) и квалификационной категории (сертификат) Независимая система оценки квалификации - сертификация персонала с позиций ОРК - ЦОК Аттестация и оценка соответствия при замещении должности испытание, решение условная аттестация повторная аттестация отказать принять, допустить к работе условия и сроки Оценка и определение квалификационной категории через профессиональный экзамен - четыре уровня Входной квалификационный экзамен (для "новичков") - сертификат допуска к деятельности Сертификат квалификационной категории 26 февраля 2016 года
7 Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Основные требования к должностным обязанностям работников с использованием требований профессионального стандарта и состава профессиональных действий ПС» Уровень НРК/подуровень профессионального развития (квалификационная категория) Минимальные требования к уровню образования Минимальные требования к стажу работы Минимальные требования к ДПО Наименование должности и квалификационной категории (возм.) 6/ 6.0 (начальный уровень, допуск к деятельности) СПО ВО (бакалавриат) Нет Ассистент, помощник 6/ 6.1 (уровень знаний, практико- накопительный) СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельности ВО (бакалавриат) Не менее 5 лет Не менее 2 лет Не менее 500 ч Специалист 6/6.2 (уровень практико- ориентированный, организационно-творческий) ВО (бакалавриат) + профессиональная переподготовка по профилю деятельности; Не менее трех лет Не менее 144 ч Старший специалист, методист 7/7.1 (уровень практико- диагностический, методический) ВО (специалитет/ магистратура)Не менее 5 лет Не менее 72 ч Ведущий специалист, методист 7/7.2 (уровень исследовательский, руководящий, наставнический) ВО (магистратура) СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельности Более 5 лет Не менее 144 ч Эксперт, специалист-наставник 26 февраля 2016 года
8 Ожидаемые результаты проекта Методические материалы: –Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих использование стандарта в условиях межведомственного взаимодействия; –Требования к списку профессиональных компетенций, с точки зрения требований профессионального стандарта; –Общий порядок аттестации работников на основе профессионального стандарта; –Инструктивные материалы для органов управления и руководителей организации; –Инструкции (рекомендации) для работников; –Основные требования к должностным обязанностям работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий. 26 февраля 2016 года
9 Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Инструктивные материалы» – «Инструкции для руководителей организации» Инструктивное письмо по составлению должностных инструкций в условиях применения проф стандарта Инструкция руководителю по оплате труда работников в соответствии с профессиональным стандартом – «Инструкции для работников» Инструктивное письмо по оценке и самооценке квалификации с учетом нового законопроекта Инструктивное письмо по проведению профессионального экзамена работников в условиях применения проф стандарта 26 февраля 2016 года
10 Контактный адрес mgppu.ru psyumo.ru 26 февраля 2016 года
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26 февраля 2016 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.