Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Воинова
2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БГПУ им. М. АКМУЛЛЫ
3 Решение актуальных проблем практически дошкольных учреждений, эффективное развитие инновационной деятельности ДОУ невозможно без тесной связи с современной наукой в области дошкольного образования.
4 Поэтому одним из актуальных вопросов, который требует практической реализации, выступает вопрос о взаимосвязи и интеграции уровней образования.
5 Для повышения качества системы дошкольного образования такая интеграция особенно необходима, т.к. эффективное решение приоритетных направлений дошкольного образования возможно только в тесной взаимосвязи теории и практики, подготовки педагогов среднего и высшего образования, системы повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-практиков.
6 В 2015 г. подписано соглашение между Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», которое как раз и призвано реализовать проект такого сотрудничества.
7 «СОГЛАШЕНИЕ о развитии сотрудничества, создании и реализации проекта «Базовые образовательные организации ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы» на годы»
8 В рамках данного соглашения выделены направления сотрудничества:
9 Первое направление сотрудничества: Объединяются усилия и сотрудничество в образовательной сфере для проведения совместной научно-методической и творческой работы между Университетом и образовательными организациями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, развития муниципальной системы подготовки педагогических кадров, создания единой информационной научно-образовательной среды Университета и партнерства в сфере образования и науки и повышения результативности освоения образовательных программ.
10 Важнейшими целевыми индикаторами и показателями этого направления являются: - уровень сформированности компетенций педагогов относительно требований профессионального стандарта педагога - количество работников образовательных организаций ГО г.Уфа РБ, прошедших повышение квалификации на базе ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»; - количество педагогических работников образовательных организаций ГО г. Уфа РБ, прошедших (поступивших на) обучение по программам методической и управленческой магистратуры в ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы».
11 Второе направление сотрудничества: - Организация совместной научно-исследовательской деятельности на основе грантовой поддержки, включение педагогов в разработку научно- исследовательских проектов, организуемых на базе университета: разработка дидактико- технологического обеспечения процесса организации практик и практикумов в контексте реализации ФГОС ВО и ФГОС ДО и т.д.
12 Качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства Российской Федерации. В связи с этим, модернизация современного дошкольного образования должна строиться с учетом трёх аспектов: Доступность - то есть ликвидация очередности в детские сады. Качество образования – это способность соответствовать предъявляемым нормам ФГОС и социального заказа. Кадры - новые требования к квалификации сотрудников дошкольных организаций, профессионализм педагогов и руководителей.
13 Очевидна существующая взаимосвязь: для того, чтобы повысить качество дошкольного образования необходимы профессионально- компетентные, высококвалифицированные педагоги. Лозунг "Кадры решают все", впервые провозглашенный 1935 году, как никогда, актуален и сегодня: нельзя эффективно решать задачи дошкольного образования, не имея соответствующей квалификации, не повышая уровень своей профессиональной компетентности.
14 С целью формирования системы профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и обеспечения регионов высококвалифицированными кадрами Россия в 2012 году присоединилась к мировому движению WorldSkills. В ближайшей перспективе данное движение будет нести массовый характер.
15 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р, был утвержден «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования (на годы)» в котором одним из критериев качества подготовки кадров является результат участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в WorldSkills.
16 ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» являясь ведущим учреждением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных кадров в области дошкольного образования в Республике Башкортостан выступает с инициативами взаимодействия, предлагая следующие направления сотрудничества:
17 1. Открытие на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» (включая Колледж БГПУ им. М.Акмуллы) специализированного центра формирования компетенций дошкольного образования в Республике Башкортостан (далее СЦК ДО). 2. Создание на базе СЦК ДО ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» тренировочных площадок по подготовке участников республиканских конкурсов. 3. Разработка и проведение на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М.Акмуллы программ обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и др.) по подготовке экспертов; проведение обучающих семинаров; повышение квалификации педагогов дошкольного образования.
18 Для реализации заявленных целей на кафедре дошкольной педагогики и психологии создан симуляционный образовательный центр «Мобильный детский сад». Инфраструктура и предметно-развивающая среда симуляционного образовательного центра «Мобильный детский сад» позволяют реализовать формирование компетенций педагогов дошкольного образования.
20 В 2016 году кафедра дошкольной педагогики и психологии будет продолжать подготовку и переподготовку кадров дошкольного образования по всем направлениям: Новым направлением является подготовка специалистов среднего профессионального образования: впервые на базе Колледж БГПУ им. М.Акмуллы в 2016 г. планируется открытие специальности «Дошкольное образование» и дошкольного отделения, на которое планируется выделение 50 бюджетных мест (25 – очная форма обучения и 25 – заочная).
21 Бакалавриаточноезаочное «Психолого- педагогическое образование» 20 бюджетных мест «Педагогическое образование» (на базе общего образования» Коммерческий прием Магистратураочноезаочное «Психолого- педагогическое образование» 5 бюджетных мест «Педагогика и психология дошкольного воспитания» 5 бюджетных мест «Управление дошкольным образованием»
22 - курсы профессиональной переподготовки (диплом о профессиональной переподготовке на базе СПО или ВПО); - курсы повышения квалификации (краткосрочные, от 72 ч.).
24 Кафедра дошкольной педагогики и психологии имеет многолетний опыт успешной организации работы экспериментальных инновационных площадок в г. Уфе и Республике Башкортостан. Сегодня на кафедре действует 9 площадок: 8 в дошкольных учреждениях и 1 в школе.
25 Именно такие направления взаимодействия и интеграции кафедры дошкольной педагогики и психологии и дошкольных образовательных организаций г. Уфы – научно-методическая и научно-исследовательская деятельность - позволяют эффективно решать приоритетные направления дошкольного образования. Организация такого взаимодействия возможна на основе совместной деятельности экспериментальных, инновационных площадок.
26 Наши контакты: г. Уфа, ул. Чернышевского, д.25А кабинет 313, тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.