Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Хрусцевич
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский сад «Родничок» п. Выкатной»
2 Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский сад «Родничок» п. Выкатной» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года).
3 Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: - патриотизм; - активная жизненная позиция; - творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; - уважение к традиционным ценностям.
4 Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, который предполагает: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; - индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - партнерство с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. - обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
5 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).
6 Вариативная часть отражает развитие детей в экологическом направлении и разработана на основе авторской программы Н.А. Рыжовой «Наш дом- природа» утвержденной Министерством образования Р.Ф. Программа «Наш дом-природа» осуществляет преемственность с программой О.А. Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду». Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
7 - Оказание помощи семье в воспитании -Вовлечение семьи в образовательный процесс - Культурно-просветительская работа - Создание условий для реализации личности ребенка В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями воспитанников (их законными представителями). Направления работы с родителями:
8 В программе раскрыты формы взаимодействия с социумом Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие и создание развивающей среды Участие в пед. процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)
9 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.