Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Бойко
1 Информатика в школе Вредные и опасные факторы при работе с компьютером Электромагнитное излучение монитора. Статический электрический разряд на экране. Рентгеновское излучение. Яркость светового изображения. Уровень пульсации светового потока. Неравномерное распределение яркости в поле зрения. Пониженный или повышенный уровень освещенности. Повышенный уровень шума от работающих вентилятора охлаждения ПК и принтера, от люминесцентных ламп и др.;
2 Информатика в школе Вредные и опасные факторы при работе с компьютером Изменение уровня ионизации воздуха. Неблагоприятный микроклимат. Повышенный уровень напряжения в электрических цепях питания и управления ПК, который может привести к электротравме оператора при отсутствии заземления или зануления оборудования. Интеллектуальные и эмоциональные нагрузки. Длительные статические нагрузки. Нерациональная организация рабочего места.
3 Информатика в школе 3 электрический ток, 220 вольт электромагнитное излучение мониторов травмы
4 Информатика в школе При работе на ПЭВМ результате воздействия вышеперечисленных вредных факторов, могут возникнуть различные заболевания: зрительные и глазные симптомы: снижение остроты зрения и запаса относительной аккомодации; ложная (от спазма аккомодации) и истинная близорукость, нарушение бинокулярного (объемного) зрения; резь и боль в глазах, слезоточивость, покраснение век, шелушение, частое моргание, ощущение усталости век, помутнение глаз и др.; физические недомогания: сонливость, головные боли в области надбровий (лба), в затылочной и теменной областях, головокружение, онемение конечностей, усталость, боли в нижней части спины, в области сердца, одышка, сухость кожи и слизистых и т.п.;
5 Информатика в школе При работе на ПЭВМ результате воздействия вышеперечисленных вредных факторов, могут возникнуть различные заболевания: психические расстройства и нервно-соматические нарушения: чувство тревоги, нарушение сна, ослабление памяти, рост числа ошибок, снижение сосредоточенности и др.; повышение уровня заболеваемости: аллергическими реакциями, неврозами, остеохондрозами; проявление или обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта. Подобные проявления заболеваний резко возрастают с увеличением времени работы на компьютере
6 Информатика в школе Для обеспечения безопасности работы с компьютером разработаны стандарты на мониторы, требования к помещениям для эксплуатации компьютеров и к организации и оборудованию рабочих мест: ГОСТ Р Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности; ГОСТ Р Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности; Сан ПиН 2.2.2/ Гигиенические требования к ПВЭМ и организации работы ГОСТ Р Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения и другие. В настоящее время действуют также «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» Сан ПиН
7 Информатика в школе Основные требования безопасности рабочих мест с ПЭВМ: Согласно требованиям, площадь на одно рабочее место с ПЭВМ на базе ЭЛТ должна составлять не менее 6 м 2, ЖК-мониторов– 4,5 м 2. Соотношение яркости документации к яркости экрана должно составлять 20:1 Коэффициент пульсации должен быть менее 5% (обеспечивается применением газоразрядных ламп с высокочастотными пускорегулирующими аппаратами и т.д.) Освещенность в зоне размещения документации при работе на ПЭВМ должна составлять лк. Уровень шума на рабочем месте операторов ПЭВМ не должен превышать 50 дБА и т.д.
8 Информатика в школе Основные требования безопасности рабочих мест с ПЭВМ: Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мк Зв/ч
9 Информатика в школе Период года Температура воздуха, Скорость движения воздуха м/с, Относительная влажность воздуха, % Холодный до 0, Теплый ,1-0, Микроклиматические условия на рабочих местах в помещениях с вычислительной техникой должны соответствовать требованиям, указанным в таблице
10 Информатика в школе мягкого рентгеновского; ультрафиолетового нм; видимого нм; ближнего ИК нм; радиочастотного диапазона 3 к Гц; электростатических полей. ЭВМ являются источниками широкополосных электромагнитных излучений:
11 Информатика в школе Методы обеспечения электромагнитной безопасности: - не размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи источников электромагнитных полей (трансформаторов, мощных энергопотребителей, распределительных щитов, кабельных подводов, радиопередающих устройств и др. источников ЭМП); - перед установкой компьютерной техники обследовать помещение на наличие и интенсивность ЭМП промышленной частоты; - заземлять элементы оборудования ПЭВМ, - соблюдать регламентированные перерывы, -расстояние от глаз до монитора см.
12 Информатика в школе Видеотерминальное устройство должно отвечать следующим техническим требованиям: яркость свечения экрана - не менее 100 кд/м 2; минимальный размер светящейся точки - не более 0,4 мм для монохромного дисплея и не более 0,6 мм - для цветного; контрастность изображения знака - не менее 0,8; частота регистрации изображения при работе с позитивным контрастом в режиме обработки текста - не менее 72 Гц; количество точек на строке - не менее 640; низкочастотное дрожание изображения в диапазоне 0,05-1,0 Гц должно находиться в пределах 0,1 мм; экран должен иметь антибликовое покрытие; размер экрана должен быть не менее 31 см по диагонали, а высота символов на экране не менее 3,8 мм.
13 Информатика в школе Варианты не эргономичных рабочих мест с ПЭВМ
14 Информатика в школе Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
15 Информатика в школе Правильная рабочая поза Пользователю при работе с клавиатурой ПК рекомендуется локти держать согнутыми под прямым углом, запястья расположить на одном уровне с предплечьями, плечи при этом расслабить. Кресло должно быть оснащено подлокотниками, поддерживающими предплечья в правильном положении.
16 Информатика в школе Дисплей должен стоять точно напротив
17 Информатика в школе Требования к рабочему месту с ПЭВМ Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать: ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм; поверхность сиденья с закругленным передним краем; регулировку высоты поверхности сиденья в пределах мм и углов наклона вперед до 15 и назад до 5 ;
18 Информатика в школе Требования к рабочему месту с ПЭВМ высоту опорной поверхности спинки мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости мм; угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 30 ; регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах мм; стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной мм; регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах мм.
19 Информатика в школе Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз, угол наклона до Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы. Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
20 Информатика в школе Требования к клавиатуре Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Размер клавиш - в пределах мм, сопротивление - 0,25-1,5 Н. Поверхность клавиш должна быть вогнутой, расстояние между ними - не менее 3 мм. Наклон клавиатуры должен находиться в пределах град. Клавиатура располагается на поверхности стола на расстоянии мм от края.
21 Информатика в школе Примерный комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Время непрерывной работы на ПЭВМ не должно превышать 1 часа. Необходимо делать перерывы для проведения физкультминутки и упражнений для глаз!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.