Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМихаил Якушко
1 ЛЕКЦИЯ 3 дисциплина «Инновационный менеджмент» на тему Приемы инновационного менеджмента воздействующие на инициацию и производство инноваций План 1. Группы приемов инновационного менеджмента 2. Бенчмаркинг 3. Инжиниринг и реинжиниринг инноваций 4. Бренд-стратегия (брендинг) инновации,
2 Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), охватывающую инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации. Движение инновации от ее возникновения до диффузии связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.
3 Классификационная схема приемов инновационного менеджмента
4 Бенчмаркинг (англ. bench - место, marking- отметить) представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своих бизнес-процессах. В более широком контексте бенчмаркинг понимается как процесс совершенствования, в ходе которого компания (или любая иная организационная система) выполняет три процедуры: Сравнивает свои результаты с показателями лидеров в данной сфере деятельности; Определяет, каким образом лидерам удалось достичь своего положения; Использует полученную информацию для совершенствования собственной работы. Бенчмаркинг можно применять к любым процессам. Его конечной целью является совершенствование производства через анализ факторов, влияющих на эффективность.
5 Бенчмаркинг бывает двух видов: Общий бенчмаркинг представляет собой сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого числа продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров выполнения отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т. д.) продавца с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в сходных условиях.
6 Инновационный процесс осуществляется с помощью различных инновационных технологий. Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инжиниринг является одним из видов инновационных технологий. Английское слово инжиниринг происходит от латинского ingenium - изобретательность, выдумка, знания. Инжиниринг инноваций - это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.
7 Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем: - он воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материальный носитель (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.); - он является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику; - он имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов.
8 . Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга. Направлен реинжиниринг на решение особо сложных задач проектирования деловых процессов ( «бизнес-процессов»), в результате которых проблемы решаются на качественно новом уровне, а показатели улучшаются не на 10-50%, а во много раз, то есть на % и более. Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.
9 В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают: Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации. Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна.
10 Стимулом выхода инновации на рынок является жесткая конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бренд-стратегией и эффективностью ее применения. Бренд-стратегия (брендинг) в широком смысле означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке. Бренд (англ. brand - клеймо, фабричная марка) - это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя или товара на рынке. Бренд заставляет покупателя выбрать из всех возможных на рынке продуктов (операций) именно данный продукт (операцию).
11 Использование предприятием эффективной бренд- стратегии дает ему многие конкурентные преимущества. 1. Бренд предприятия создает преграду на пути конкурентов. 2. Наличие эффективного бренда облегчает предприятию вывод (даже выброс) на рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш на национальном рынке, захват зарубежных рынков и т.п. 3. Бренд дает предприятию дополнительное время для реинжиниринга, т. е. для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.