Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Каменев
1 Выполнила: ученица 3 Б класса МБОУ Гимназия 5 Г. Брянска Лосева Екатерина Кл.руководитель: Мамонова Т.А. Значение школьной парты в сохранении здоровья школьника
2 Актуальность За последние 2 года в нашей гимназии в начальной школе на 16% увеличилось число заболеваний, связанных с глазной патологией, на 46 % - заболеваний сердечно- сосудистой системы и костно- мышечной, на 17 % уменьшилось число детей без патологии. Каждый учащийся проводит в гимназии от 5 до 6 часов в день. Большая часть этого времени проходит, сидя за партой. Исходя из этого, я поставила для себя цель.
3 Цель: узнать о влиянии школьной парты на сохранение здоровья школьников. Задачи: - изучить историю школьной парты; - - изучить требования, предъявляемые к школьной парте; - провести анкетирование учащихся нашей гимназии; - изучить влияние школьной парты на формирование здоровья школьников; - дать рекомендации родителям и учащимся по правильному выбору школьной парты. Проектный продукт: - «Рекомендации для родителей и учащихся по выбору школьной парты для сохранения здоровья»
4 Источники информации: - медицинский работник гимназии; - статьи сети Интернет; - городская библиотека им. П. Л. Проскурина.
5 Парта это вид школьной мебели. Парта - "стоящая в стороне". По-немецки звучит как "апарт". Первый, кто занялся проблемой школьной мебели, был учёный, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Фёдор Фёдорович Эрисман. Создатель первой парты
6 Петр Феоктистович Коротков В работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870) они предложил конструкцию новой для своего времени школьной парты. Парты Эрисмана поначалу делались одноместными. С одной стороны, это хорошо: никто ни у кого не мог списать, никто никому не мешал. Только вот стоили такие парты довольно дорого и занимали в классе много места.Поэтому в большинстве школ XX века использовались парты на двоих. Именно такой вариант предложил в конце XIX столетия бывший петербургский студент Петр Феоктистович Коротков. Его проект школьной парты был удостоен в 1887 году серебряной медали на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке. Коротков получил за парту диплом и патент на ее изготовление.
7 Школьная парта Эрисмана-Короткова Предложенная Эрисманом и усовершенствованная ( точнее, изобретенная заново ) Коротковым, школьная парта – это : - конструкция из дубовых досок, в которой школьный стол был прочно соединен со скамейкой ; - наклонная крышка парты откидывалась ; - под столом была подставка для ног ; - скамейка располагалась на уровне поясницы, что помогало поддерживать спину ровно. Парты выпускались в четырех типоразмерах. Со временем парты дополнили отверстиями для чернильниц и подставками для книг. Все детали парты не имели острых ребер и углов.
8 Больше 100 лет парты Эрисмана стояли во всех классах наших школ. Но вот в е годы решили « усовершенствовать » школьную мебель : ведь это непорядок, когда современные дети вынуждены сидеть за партами, придуманными еще во времена Александра II! Потому старые добрые парты просто заменили обычными канцелярскими столами и стульями. Сидя за такими столами, часто слышим от родителей и учителей « сиди прямо », « не сутулься »,« глаза сломаешь », ну, и так далее. Все это правильно. Просто ребенок не может сидеть за столом, с прямой столешницей, не согнувшись. Поэтому 50% современных школьников имеют плохую осанку и зрение. Современные парты
9 Организация рабочего места Каждый школьник должен иметь правильно организованное место для занятий: письменный стол, стул, книжный шкаф или полку дома и подходящую его росту парту в классе. Необходимо создать такие условия, которые не заставляли бы орган зрения перенапрягаться. К ним относятся прежде всего достаточная освещенность рабочего места как днем, так и в вечернее время; соответствие мебели (стол, парта) росту школьника; чередование зрительной работы с отдыхом для глаз.
10 Подбор мебели Учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам. Поэтому в каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Только в этом случае каждому ученику можно обеспечить рабочее место, соответствующее его росту. Подбор мебели осуществляется согласно санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к школьной парте и стулу. Рост школьника, см Высота стула, см Высота стола, см Разница высоты стула и стола
11 АНКЕТА 1.Имя____________________ 2. Если знаешь, укажи свой рост в см _______________ 3. Считаешь ли ты удобными школьные парты? ДА НЕТ 4. Считаешь ли ты, что правильно сидишь за партой? ДА НЕТ 5. Испытываешь ли ты в конце учебного дня усталость или боль в спине? ДА НЕТ 6. Твои одноклассники рассажены в соответствии с рекомендациями врача? ДА НЕТ 7. Считаешь ли ты, что твоя парта соответствует твоему росту? ДА НЕТ 8. Есть ли в школе классы, где стоят другие парты? ДА НЕТ 9.Какой, по твоему мнению, должна быть парта в школе? Анкетирование Рабочей группой было проведено анкетирование учащихся 3, 7,10 и 11 классов, в количестве 53 человек. Было предложено ответить на вопросы данной анкеты.
12 Считаешь ли ты удобными школьные парты? (да) Считаешь ли ты, что правильно сидишь за партой? (да)
13 Испытываешь ли ты в конце рабочего дня усталость или боль в спине?(да) Считаешь ли ты, что парта соответствует твоему росту?(да)
14 Какой, по твоему мнению должна быть парта в школе? - удобной; - деревянной; - соответствовать росту; - более широкой; - с наклоном; - сочленённой- для сидения и стояния; -с ящиком для учебных принадлежностей; - крепкой; - с полочкой для ног; с крючком для портфеля; - с розеткой для зарядки телефона; - стул должен быть мягким.
15 Изучение мебели в гимназии Изучение мебели в гимназии показало, что в классах начальной школы присутствуют парты двух- трех ростовых групп. В среднем и старшем звене большинство кабинетов оснащены мебелью одной ростовой группы.
16 Выводы Проведенные исследования, анкетирование показали, что более 30% учащихся среднего и старшего звена считают мебель неудобной, а парты и стулья не соответствующими росту учащихся.
17 Рекомендации 1. Классным руководителям производить посадку не по желанию учащихся, а по медицинским показаниям, проводить две динамические паузы, направленные на снятие напряжения с позвоночника и глаз. 2. Директору школы покупать мебель разных ростовых групп и расставлять ее в классы по 2-3 группам роста, а лучше покупать мебель с регулируемой высотой. 3. Родителям следить за выполнением Указа Президента 761 от г. о сохранении здоровья обучающихся. «Рекомендациями для родителей и учащихся по выбору школьной парты для сохранения здоровья» 4. Познакомиться с «Рекомендациями для родителей и учащихся по выбору школьной парты для сохранения здоровья»
18 Памятник школьной парте Первый памятник школьной парте установили в Польше, в Варшаве. А теперь и в России есть памятник школьной парте. Его установили накануне начала нового учебного года в Воронежской области, во дворе школы в Подгоренском районе. Памятник состоит из двух частей - самой школьной парты, за которой все желающие могут посидеть, и отдельной скамьи с лежащими на ней портфелем, кедами и мячом.
19 Существует множество проектов самых современных школьных парт, которые не только отвечают всем требованиям медицинской науки, но и включают в себя многие достижения науки и техники, парты со встроенными в них компьютерами и даже интерактивные сенсорные парты, с клавиатурой и дисплеем. То, что напишет ученик за такой партой, может без труда проявиться на классной доске или за столом учителя. Будем надеяться, что нам еще предстоит посидеть за такими чудо- партами. Ведь время и ученые работают на нас! Современные проекты
20 А вот такая парта есть у меня!
22 Источники Интернет-ресурсы. http :// www. historymed. ru mail. ru mail. ru http :// www. estet - mebel. ru / index. php ? categoryid =3& category =2 http :// www. furmagazine. ru / magazine. html http :// www. detmeb. ru / http :// shkola - mebel. info / index. html http :// www. referats. net / http :// www. int - edu. ru / index. php ? m 2=23& m 1=0& ms =1 http :// levvol. ru / index. php Литература. 1. Особенности физиологии детей: уч. пособие под редакцией проф. В.М. Смирнова. М.: 1993 г.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.